ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Проведение праздника в школе требует в обязательном порядке световой и звуковой аппаратуры. Нужно заранее об этом позаботиться, потому что в школах актовые залы маленькие, поэтому праздник часто проводят в спортивном зале. Спортивный зал имеет «свою» акустику и без микрофонов работать трудно, особенно если на празднике много детей.
Заранее попросите, чтобы ученики приготовили концертные номера — многие из них захотят это сделать с огромным удовольствием, ведь кто-то из них ходит в танцевальный кружок, кто-то занимается музыкой, а кто- то — вокалом. Обычно желающих выступить достаточное количество. Неплохо эти номера заранее ввести в канву сценария, можно провести отдельно конкурс на лучший концертный номер и вручить призы. Все это нужно оговаривать заранее.
Заранее необходимо решить и вопрос с сувенирами в память о празднике — лучше, если их приобретут сами родители.
Дети приходят в приподнятом настроении, приходят повеселиться, потанцевать, их перешептывания дополняют общий шум зала. И если вас будет плохо слышно, то все, что вы подготовили, не «прозвучит». Когда все слышно и видно, не теряется смысловая нить, и дети слушают внимательно, не отвлекаясь.
Нужно подумать, как организовать зрителей перед праздником, чтобы привлечь их внимание. Без подготовки зрителей праздник начинать нельзя. Что нужно сделать ведущему персонажу праздника? Попросим детей взять друг друга за руки и сделать большой круг, чтобы было достаточно места для проведения игр, эстафет и танцевальных конкурсов. Узнаем, любят ли они праздники?
Умеют ли веселиться? Кого больше на празднике: девочек или мальчиков? (Девочки хлопают в ладоши, а мальчики — топают ногами.) А гостей встречать умеют? (Проверим это громкостью аплодисментов.) Этого достаточно, чтобы собрать внимание детей и начать праздник. А если дети не успокоились, то можно попросить их громко-громко закричать, а потом послушать тишину. Они затихнут.
СЦЕНАРИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ (для среднего школьного возраста)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИНДЕЙЦЕВ
Празднично украшен зал.
Звучит музыка, входит Звездочет.
Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я — Звездочет. Люблю засиживаться у своего телескопа. Каждый раз я нахожу на небе новую звезду. Вот и сегодня на небе зажглась новая звездочка, которая поведала мне необыкновенно интереснейшую легенду. И я поспешил к вам, чтобы поделиться с вами. Вам нравятся легенды? Ну, тогда слушайте.
Давным-давно люди жили мирно и счастливо. Не знали они.ни суровой зимы, ни холодных ветров, ни жестокой стужи. На деревьях свисали сочные плоды, повсюду благоухали цветы. Перья птиц были ярче, чем теперь. Пели птицы не переставая. Люди не знали войн, никто никого не обижал и не опасался своего соседа.
Ребята, кстати, скажите мне, а вы дружные? (Дети отвечают.) А я сейчас проверю. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно будете отвечать.
Не летает, не жужжит — жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.
(Автомобиль) Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет.
( Карандаш )
Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь о земь кидать, станет вверх подлетать.
(Мяч)
Шевельнул бородкой гном — и вошел хозяин в дом.
(Ключ)
Сам верхом, а ноги — за ушами.
(Очки)
В лес со мною заберешься — с пути не собьешься.
( Компас )
Молодцы, ребята, вижу — дружные и умные сегодня собрались. Послушаем, о чем еще поведала мне звездочка?
Днем индейцы играли в мяч, выращивали сады, занимались хозяйством, а вечером все сходились поглядеть на звезды. Индейцы верили, что звезды — это дом добрых людей, которых воззвал в страну Звезд Великий Дух. И вот однажды индейцы увидели на юге одну звезду, которая с каждым днем становилась все ярче и ярче. Верховный вождь собрал совет. Одни считали, что звезда предупреждает о беде, другие — что это какое-то доброе предзнаменование. Решили подождать. А звездочка по- прежнему мерцала в высоте, храня свою тайну. И вот одному юноше снится сон. Он увидел, как к нему подошла красивая девушка и сказала:
Меня покорила земля твоего народа. Мне полюбились ваши цветы, птицы, реки, озера и горы. Я покинула своих сестер в Стране Звезд и хочу жить среди вас. Спроси своих мудрецов и великих вождей, где мне поселиться. Мне хочется быть там, где я смогу видеть людей счастливыми. Спроси, какой вид мне принять, чтобы и они меня полюбили.
Юноша, проснувшись, пошел к вождям и поведал о своем сне. На следующую ночь самые красивые и храбрые индейцы отправились приветствовать гостью. Они принесли в дар Трубку мира, набитую ароматными травами. Звезда поблагодарила людей, добрыми словами согрев их сердца. Вместе они вернулись в селение, и звездочка с распростертыми крыльями порхала над палатками до самого рассвета. А на следующую ночь звездочка стала выбирать место для жилья. Выбрала сначала горную розу. Но в горах ей было одиноко без людей. Потом решила жить на обрывистой скале, но дети не могли видеть ее, скала оказалась такой высокой. Наконец она нашла то, что искала.
Я знаю, где мне будет лучше всего,— сказала Звездочка людям.— На воде! Там я смогу видеть, как проплывают ваши каноэ. Ребятишки будут играть на берегу, плавать рядом со мной и станут моими друзьями. Даже самые маленькие полюбят меня: я буду им навевать сладкие сны в колыбельках.
Сказав так, она вошла в озеро и распростерла крылья на его глади. Очень понравилось ей свое отражение в прозрачной воде. На другое утро люди увидели на озере тысячи белых цветов в окружении зеленых листьев. Это были первые водяные лилии.
Вот такую легенду поведала мне звездочка.
Я тоже очарован красотой этих удивительных цветов. Я даже взял их с собой, чтобы вы тоже смогли их увидеть, да по дороге лепесточки осыпались. ...Если бы вы помогли мне их собрать, я был бы просто счастлив! Поможете? Вот они (дает детям отдельно лепестки и серединки цветов ). Их нужно так собрать, чтобы у всех цветков все лепесточки были на месте, по шесть лепестков в каждом. (Дети собирают цветы лилии.)
Спасибо вам, ребята, я очень счастлив, что встретился с вами. Но у меня нет больше времени оставаться здесь, до вечера уже совсем мало времени осталось, а у меня в обсерватории еще много дел.
А чтобы вам не скучно было, я предлагаю позвать сюда Иришку. Ей нравится играть в индейцев, она о них много знает. И если вы попросите ее, она непременно вам расскажет об этом удивительном народе. До свидания! Зовите Иришку! (Уходит).
Дети зовут Иришку. Она появляется с перьями на голове, в маске и костюме индейца.
В руках у нее бутафорские лук и стрелы.
Иришка. Я — индеец Орлиный коготь. Кто звал меня? (Дети отвечают. )В нашей стране доброго гостя встречают Трубкой мира. Ха-ха-ха! (Снимает маску.) Как я вас провела? Это я — Иришка, я очень люблю играть в индейцев. А вы? А зачем тогда собрались здесь? На День рождения? А у кого сегодня День рождения? У тебя? А как тебя зовут? А это твои друзья? Познакомишь меня с ними? (Знакомятся.)
Ух ты, как много у тебя друзей! А давай в честь твоего дня рождения устроим состязания индейских племен? Согласен? Но для начала мы должны разделиться на два племени. Ты, ты, ты и ты будете племенем Красного Вождя, а вождем станет самый лучший из вас. А остальные ребята станут представителями племени Белого Вождя. Да-а-а... Но вы совершенно не похожи на индейцев. Придумала! Вы умеете раскрашивать рисунки? Тогда за дело! Я вам даю маски, вы их раскрашиваете и надеваете. Но каждая маска должна подчеркивать имя индейца. Так что сейчас мы придумаем вам имена. А для этого я вам должна рассказать об индейцах.
Индейцы Северной Америки очень высоко ценили перья орла, ворона, совы. Орла уважали за силу, ворона — за способность предчувствовать, а сову боялись как вестницу Духа ночи. Но пышные головные уборы надевали только по случаю больших праздников, когда воины плясали вокруг костра. В обычное время они носили набедренные повязки или короткие кожаные штаны, а в волосы втыкали одно-два пера. Но и по праздникам полный парадный костюм могли надеть только взрослые мужчины-воины.
Прадедовское убранство надевают теперь индейцы- апачи, когда раз в году собираются на свой племенной праздник. Стоит взглянуть на замшевые рубашки, расшитые иглами дикобраза и бисером разными диковинными узорами, и сразу становится понятным, кто какого рода, что за тотем у этого рода, и кто его прародитель.
Так что каждый из вас может сам придумать себе имя. Вот, например, (имя именинника) хочет быть очень сильным и зорким индейцем, он (она) может взять себе имя Орлиный Глаз. А тот, кто хочет предсказывать будущее, может назвать себя Диким Вороном. А кто хорошо видит в темноте и не боится ничего, может взять себе имя — Мудрая Сова. А еще можно назвать себя Огненный Клюв, Зоркий Сокол, Быстрая Стрела.... Ну, выбирайте себе имя. Выбрали? Молодцы! Теперь раскрашиваем свою маску согласно имени. (Раскрашивают.) Получилось? Надеваем маски!
Индейские мальчишки тоже переодеваются. Они еще надевают передники, вышитые бисером: им еще не по чину костюм взрослого воина. Чтобы его заслужить, нужно многому научиться.
И сегодня мы старательно будем запоминать все движения боевых танцев индейских дедов и прадедов. Праздник для индейских мальчишек — это тот день, когда они надевают праздничные перья и танцуют.
Сейчас и мы научимся танцевать, как танцуют они. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной. Движения эти простые, они рассказывают о жизни индейцев.
Вот так они просыпаются (показывает движения), затем идут к озеру, чтобы принять прохладные процедуры: плывем, ныряем. А теперь с помощью плота и перетягивания каната плывем на ту сторону озера и охотимся за дикими животными, стреляем из лука. Нужно еще нарвать фруктов на дереве: лезем по лесенке на дерево, срываем плоды, складываем их в корзинки, вешаем на руку и спускаемся по лесенке вниз. Идем к озеру, возвращаемся на тот берег, ставим корзины. Радуемся добыче, танцуем. Молодцы, теперь вы похожи на индейцев!
А сейчас нужно перекусить, набраться сил, утолить жажду, чтобы хватило сил справиться с настоящими индейскими состязаниями. Пока вы набираетесь сил, я подготовлю все к состязаниям.
Пока дети едят, готовится реквизит для игр, необходимые декоративные атрибуты местности индейцев: два небольших дерева (они же послужат реквизитом к игре).
Иришка. Подкрепились, ребята? И у меня все готово!
Итак, нам нужно по кочкам перейти болото. Будут соревноваться два племени: Красного Вождя и Белого Вождя! Колонна Белого Вождя здесь, а колонна Красного Вождя здесь. Перед вами болото. Видите, на болоте есть кочки, вы должны, перепрыгивая с кочки на кочку, оказаться на том берегу. Понятно? Если прыгнули мимо кочки, нужно вернуться и одолеть препятствие! Чье племя быстрее и аккуратнее пересечет болото, то и побеждает, за что получает одно праздничное перо. Племена готовы? Тогда вперед! (Иришка проводит игру.)
Победило племя.... Вы получаете перо индейца, берегите его, в конце по этим перьям определим самое сильное и храброе племя!
Теперь будем строить вигвам — жилье индейцев, оно должно быть высоким и просторным. Племена, готовы к состязанию в строительстве? Тогда задело. Начали! (Чье племя построит выше и просторнее, то и победило.) Вигвам готов! Победило племя .... Получите перо победителя.
Соревнуемся в «перетягивании каната». На середине каната вы видите перо: кто перетянет канат, тот и завладеет пером. Племена, стали друг за другом, взялись за канат, перетягиваем. Начали! Тут победитель определился быстро... Вы получаете перо.
Устали? Тогда надо, как настоящие индейцы, добыть фрукты и потом уже попить из фруктов сок. Вот вам корзины, куда вы будете складывать фрукты. А вот деревья, на которых растут плоды. Первый из племени, взяв корзину, на одной ноге прыгает к дереву. Срывает плод, кладет в корзину и, уже прыгая на двух ногах, возвращается к своему племени. Передает корзину следующему, пока не будет с;обран весь урожай. То племя побеждает, которое быстрее справится с заданием. Готовы? Вперед! (Проводится игра.) Молодцы, перо первенства достается племени .... А теперь можно и сок попить, утолить жажду! (Дети пьют сок.)
Вот и наступило время охоты. Проверим, достойны ли мы звания индейца? Ведь индейцы очень меткий народ! Здесь круг, на котором указана цель с количеством очков. Попадаешь в самый центр — получаешь 100 очков, попадаешь в другую цель — получаешь столько очков, сколько там указано. Каждому индейцу дается три попытки, чтобы набрать побольше очков. Сначала соревнуется одно племя. А второе считает их очки, затем другое племя попадает в цель. У какого племени сейчас больше перьев, то племя и начинает соревнование. (Проводится игра.) Больше очков у племени ..., получите призовое перо.
Очень ответственный момент сейчас у нас в каждом племени. Мы должны выбрать вождей племен, поскольку следующее сражение будет между вождями. Даю вам время решить. Кто же в вашем племени оказался самым сильным, самым ловким и сообразительным? Вспоминаем все моменты соревнования и решаем. Ну, кто становится вашим вождем? А у этого племени? Ну что ж, справедливое решение. Теперь сражаются вожди. Это соревнование будет проходить в три этапа.
Первый этап. Вожди опускаются на левое колено, а колени правых ног соединяют. Локти правых рук ставят на правые колени. Не сдвигая локтей с колен, противники стремятся движением своей руки в сторону и на себя разогнуть руку другого. Понятны условия состязания? Тогда болеем за своих вождей, дружно и громко повторяя имя вождя. Готовы? Начали! Сильнее оказался вождь племени .... За это состязание вождь приносит племени два пера.
Второй этап. Присев на корточках один против другого, вы отталкиваетесь ладонями. Выиграет тот, кто большее количество раз заставит противника сесть на пол или опереться о пол руками. Вожди готовы, а племена болеть готовы? Итак, присели... Начали! Два пера получает ....
Третий этап. Перед вами две табуретки. Станем возле них, сделаем пять шагов. Вот с этого места вы, вожди, должны бросить поочередно вот эти мешочки с песком. Но бросать нужно так, чтобы они попали на табуретку. Каждое попадание принесет племени по одному очку, а значит, по одному перу. Так что у вас есть шанс добыть по три пера. Готовы? Начали! Считаем очки. Итак, племя Красного Вождя получает ... пера, а племя Белого Вождя — ... пера.
Вот и наступил самый торжественный момент нашего праздника. По традициям европейцев, сейчас должны внести торт. Но по традициям индейцев мы должны себя украсить перьями и станцевать торжественный танец восхваления именинницы(ка) и внести торт. Поэтому прошу украсить себя праздничными перьями и стать
в широкий круг. В центре круга у нас сегодня именинница). Итак, танцуем торжественный танец восхваления. Теперь, чтобы каждый смог подарить свое пожелание виновнику торжества, мы, согласно европейским традициям, споем песню «Каравай». Кого именинница(к) выберет, тот и дарит свое пожелание. Возьмемся за руки и поем, двигаясь по кругу. Ну вот, осталось именинни- це(ку) загадать свое заветное желание, а мы пока внесем торт! Загадал(а)? Тогда туши свечи! А мы все вместе громко скажем: «Поздравляем!Поздравляем!Поздравляем!» А сейчас, пока нам будут разрезать торт, мы с вами устроим веселую мини-дискотеку!
Проводится мини-дискотека.
Иришка. Ребята, торт уже подан. Прошу всех занять свои места за столом. Обратите внимание на бокалы с водой, стоящие возле приборов. Рядом с каждым бокалом лежит цветок лилии. Загадайте желание и аккуратно опустите лилию на воду в свой бокал. Если лилия раскрыла лепесточки — желание ваше сбудется. Если не открылись лепестки, то обязательно сбудется в следующий раз. Вы принимайтесь за торт, а я прощаюсь с вами, мне пора. Вы мне понравились, вы были настоящими индейцами! Пусть этот День рождения останется в вашей памяти навсегда! До свидания, до новых встреч!
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|