А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Поздравления > Школьные праздники > Сценарии проведения праздника дня рождения в школе
Распечатать поздравление Сценарии проведения праздника дня рождения в школеВерсия для печати (lite)
Канву сценарияВерсия для мобильных
Страницы: [1] [2]
Сценарии проведения праздника дня рождения в школе
ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Проведение праздника в школе требует в обязатель­ном порядке световой и звуковой аппаратуры. Нужно заранее об этом позаботиться, потому что в школах акто­вые залы маленькие, поэтому праздник часто проводят в спортивном зале. Спортивный зал имеет «свою» акус­тику и без микрофонов работать трудно, особенно если на празднике много детей.
Заранее попросите, чтобы ученики приготовили кон­цертные номера — многие из них захотят это сделать с огромным удовольствием, ведь кто-то из них ходит в тан­цевальный кружок, кто-то занимается музыкой, а кто- то — вокалом. Обычно желающих выступить достаточное количество. Неплохо эти номера заранее ввести в кан­ву сценария, можно провести отдельно конкурс на луч­ший концертный номер и вручить призы. Все это нужно оговаривать заранее.

Заранее необходимо решить и вопрос с сувенирами в память о празднике — лучше, если их приобретут сами родители.

Дети приходят в приподнятом настроении, приходят повеселиться, потанцевать, их перешептывания допол­няют общий шум зала. И если вас будет плохо слышно, то все, что вы подготовили, не «прозвучит». Когда все слышно и видно, не теряется смысловая нить, и дети слу­шают внимательно, не отвлекаясь.
Нужно подумать, как организовать зрителей перед праздником, чтобы привлечь их внимание. Без подготов­ки зрителей праздник начинать нельзя. Что нужно сде­лать ведущему персонажу праздника? Попросим детей взять друг друга за руки и сделать большой круг, чтобы было достаточно места для проведения игр, эстафет и тан­цевальных конкурсов. Узнаем, любят ли они праздники?
Умеют ли веселиться? Кого больше на празднике: дево­чек или мальчиков? (Девочки хлопают в ладоши, а маль­чики — топают ногами.) А гостей встречать умеют? (Про­верим это громкостью аплодисментов.) Этого достаточно, чтобы собрать внимание детей и начать праздник. А если дети не успокоились, то можно попросить их громко-гром­ко закричать, а потом послушать тишину. Они затихнут.


СЦЕНАРИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ (для среднего школьного возраста)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИНДЕЙЦЕВ

Празднично украшен зал.
Звучит музыка, входит Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я — Звездочет. Люблю засиживаться у своего телескопа. Каждый раз я нахожу на небе новую звезду. Вот и сегодня на небе заж­глась новая звездочка, которая поведала мне необыкно­венно интереснейшую легенду. И я поспешил к вам, что­бы поделиться с вами. Вам нравятся легенды? Ну, тогда слушайте.

Давным-давно люди жили мирно и счастливо. Не зна­ли они.ни суровой зимы, ни холодных ветров, ни жесто­кой стужи. На деревьях свисали сочные плоды, повсюду благоухали цветы. Перья птиц были ярче, чем теперь. Пели птицы не переставая. Люди не знали войн, никто никого не обижал и не опасался своего соседа.
Ребята, кстати, скажите мне, а вы дружные? (Дети отвечают.) А я сейчас проверю. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно будете отвечать.
Не летает, не жужжит — жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.
(Автомобиль) Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет.
( Карандаш )
Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь о земь кидать, станет вверх подлетать.
(Мяч)
Шевельнул бородкой гном — и вошел хозяин в дом.
(Ключ)
Сам верхом, а ноги — за ушами.
(Очки)
В лес со мною заберешься — с пути не собьешься.
( Компас )

Молодцы, ребята, вижу — дружные и умные сегодня собрались. Послушаем, о чем еще поведала мне звездочка?
Днем индейцы играли в мяч, выращивали сады, за­нимались хозяйством, а вечером все сходились поглядеть на звезды. Индейцы верили, что звезды — это дом доб­рых людей, которых воззвал в страну Звезд Великий Дух. И вот однажды индейцы увидели на юге одну звезду, ко­торая с каждым днем становилась все ярче и ярче. Вер­ховный вождь собрал совет. Одни считали, что звезда пре­дупреждает о беде, другие — что это какое-то доброе предзнаменование. Решили подождать. А звездочка по- прежнему мерцала в высоте, храня свою тайну. И вот одному юноше снится сон. Он увидел, как к нему подо­шла красивая девушка и сказала:
Меня покорила земля твоего народа. Мне полюби­лись ваши цветы, птицы, реки, озера и горы. Я покину­ла своих сестер в Стране Звезд и хочу жить среди вас. Спроси своих мудрецов и великих вождей, где мне посе­литься. Мне хочется быть там, где я смогу видеть людей счастливыми. Спроси, какой вид мне принять, чтобы и они меня полюбили.

Юноша, проснувшись, пошел к вождям и поведал о своем сне. На следующую ночь самые красивые и храб­рые индейцы отправились приветствовать гостью. Они принесли в дар Трубку мира, набитую ароматными тра­вами. Звезда поблагодарила людей, добрыми словами согрев их сердца. Вместе они вернулись в селение, и звез­дочка с распростертыми крыльями порхала над палатка­ми до самого рассвета. А на следующую ночь звездочка стала выбирать место для жилья. Выбрала сначала гор­ную розу. Но в горах ей было одиноко без людей. Потом решила жить на обрывистой скале, но дети не могли ви­деть ее, скала оказалась такой высокой. Наконец она на­шла то, что искала.

Я знаю, где мне будет лучше всего,— сказала Звез­дочка людям.— На воде! Там я смогу видеть, как проплы­вают ваши каноэ. Ребятишки будут играть на берегу, пла­вать рядом со мной и станут моими друзьями. Даже самые маленькие полюбят меня: я буду им навевать слад­кие сны в колыбельках.
Сказав так, она вошла в озеро и распростерла крылья на его глади. Очень понравилось ей свое отражение в про­зрачной воде. На другое утро люди увидели на озере ты­сячи белых цветов в окружении зеленых листьев. Это были первые водяные лилии.

Вот такую легенду поведала мне звездочка.

Я тоже очарован красотой этих удивительных цветов. Я даже взял их с собой, чтобы вы тоже смогли их увидеть, да по дороге лепесточки осыпались. ...Если бы вы помог­ли мне их собрать, я был бы просто счастлив! Поможете? Вот они (дает детям отдельно лепестки и серединки цветов ). Их нужно так собрать, чтобы у всех цветков все лепесточки были на месте, по шесть лепестков в каждом. (Дети собирают цветы лилии.)

Спасибо вам, ребята, я очень счастлив, что встретил­ся с вами. Но у меня нет больше времени оставаться здесь, до вечера уже совсем мало времени осталось, а у меня в обсерватории еще много дел.
А чтобы вам не скучно было, я предлагаю позвать сюда Иришку. Ей нравится играть в индейцев, она о них много знает. И если вы попросите ее, она непременно вам расскажет об этом удивительном народе. До свидания! Зовите Иришку! (Уходит).

Дети зовут Иришку. Она появляется с перьями на голове, в маске и костюме индейца.
В руках у нее бутафорские лук и стрелы.

Иришка. Я — индеец Орлиный коготь. Кто звал меня? (Дети отвечают. )В нашей стране доброго гостя встречают Трубкой мира. Ха-ха-ха! (Снимает маску.) Как я вас провела? Это я — Иришка, я очень люблю иг­рать в индейцев. А вы? А зачем тогда собрались здесь? На День рождения? А у кого сегодня День рождения? У те­бя? А как тебя зовут? А это твои друзья? Познакомишь меня с ними? (Знакомятся.)

Ух ты, как много у тебя друзей! А давай в честь твое­го дня рождения устроим состязания индейских племен? Согласен? Но для начала мы должны разделиться на два племени. Ты, ты, ты и ты будете племенем Красного Вож­дя, а вождем станет самый лучший из вас. А остальные ребята станут представителями племени Белого Вождя. Да-а-а... Но вы совершенно не похожи на индейцев. При­думала! Вы умеете раскрашивать рисунки? Тогда за дело! Я вам даю маски, вы их раскрашиваете и надеваете. Но каждая маска должна подчеркивать имя индейца. Так что сейчас мы придумаем вам имена. А для этого я вам должна рассказать об индейцах.

Индейцы Северной Америки очень высоко ценили пе­рья орла, ворона, совы. Орла уважали за силу, ворона — за способность предчувствовать, а сову боялись как вест­ницу Духа ночи. Но пышные головные уборы надевали только по случаю больших праздников, когда воины пля­сали вокруг костра. В обычное время они носили набед­ренные повязки или короткие кожаные штаны, а в воло­сы втыкали одно-два пера. Но и по праздникам полный парадный костюм могли надеть только взрослые мужчи­ны-воины.

Прадедовское убранство надевают теперь индейцы- апачи, когда раз в году собираются на свой племенной праздник. Стоит взглянуть на замшевые рубашки, рас­шитые иглами дикобраза и бисером разными диковин­ными узорами, и сразу становится понятным, кто како­го рода, что за тотем у этого рода, и кто его прародитель.
Так что каждый из вас может сам придумать себе имя. Вот, например, (имя именинника) хочет быть очень сильным и зорким индейцем, он (она) может взять себе имя Орлиный Глаз. А тот, кто хочет предсказывать бу­дущее, может назвать себя Диким Вороном. А кто хоро­шо видит в темноте и не боится ничего, может взять себе имя — Мудрая Сова. А еще можно назвать себя Огнен­ный Клюв, Зоркий Сокол, Быстрая Стрела.... Ну, выби­райте себе имя. Выбрали? Молодцы! Теперь раскраши­ваем свою маску согласно имени. (Раскрашивают.) Получилось? Надеваем маски!

Индейские мальчишки тоже переодеваются. Они еще надевают передники, вышитые бисером: им еще не по чину костюм взрослого воина. Чтобы его заслужить, нуж­но многому научиться.
И сегодня мы старательно будем запоминать все дви­жения боевых танцев индейских дедов и прадедов. Праз­дник для индейских мальчишек — это тот день, когда они надевают праздничные перья и танцуют.
Сейчас и мы научимся танцевать, как танцуют они. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной. Дви­жения эти простые, они рассказывают о жизни индейцев.

Вот так они просыпаются (показывает движения), за­тем идут к озеру, чтобы принять прохладные процедуры: плывем, ныряем. А теперь с помощью плота и перетяги­вания каната плывем на ту сторону озера и охотимся за дикими животными, стреляем из лука. Нужно еще на­рвать фруктов на дереве: лезем по лесенке на дерево, сры­ваем плоды, складываем их в корзинки, вешаем на руку и спускаемся по лесенке вниз. Идем к озеру, возвраща­емся на тот берег, ставим корзины. Радуемся добыче, танцуем. Молодцы, теперь вы похожи на индейцев!

А сейчас нужно перекусить, набраться сил, утолить жажду, чтобы хватило сил справиться с настоящими ин­дейскими состязаниями. Пока вы набираетесь сил, я под­готовлю все к состязаниям.
Пока дети едят, готовится реквизит для игр, необходимые декоративные атрибуты местности индейцев: два небольших дерева (они же послужат реквизитом к игре).
Иришка. Подкрепились, ребята? И у меня все готово!

Итак, нам нужно по кочкам перейти болото. Будут со­ревноваться два племени: Красного Вождя и Белого Вож­дя! Колонна Белого Вождя здесь, а колонна Красного Вождя здесь. Перед вами болото. Видите, на болоте есть кочки, вы должны, перепрыгивая с кочки на кочку, ока­заться на том берегу. Понятно? Если прыгнули мимо коч­ки, нужно вернуться и одолеть препятствие! Чье племя быстрее и аккуратнее пересечет болото, то и побеждает, за что получает одно праздничное перо. Племена готовы? Тогда вперед! (Иришка проводит игру.)

Победило племя.... Вы получаете перо индейца, бере­гите его, в конце по этим перьям определим самое силь­ное и храброе племя!
Теперь будем строить вигвам — жилье индейцев, оно должно быть высоким и просторным. Племена, готовы к состязанию в строительстве? Тогда задело. Начали! (Чье племя построит выше и просторнее, то и победило.) Вигвам готов! Победило племя .... Получите перо побе­дителя.
Соревнуемся в «перетягивании каната». На середине каната вы видите перо: кто перетянет канат, тот и завла­деет пером. Племена, стали друг за другом, взялись за канат, перетягиваем. Начали! Тут победитель определил­ся быстро... Вы получаете перо.
Устали? Тогда надо, как настоящие индейцы, добыть фрукты и потом уже попить из фруктов сок. Вот вам кор­зины, куда вы будете складывать фрукты. А вот деревья, на которых растут плоды. Первый из племени, взяв кор­зину, на одной ноге прыгает к дереву. Срывает плод, кла­дет в корзину и, уже прыгая на двух ногах, возвращает­ся к своему племени. Передает корзину следующему, пока не будет с;обран весь урожай. То племя побеждает, которое быстрее справится с заданием. Готовы? Вперед! (Проводится игра.) Молодцы, перо первенства достает­ся племени .... А теперь можно и сок попить, утолить жажду! (Дети пьют сок.)
Вот и наступило время охоты. Проверим, достойны ли мы звания индейца? Ведь индейцы очень меткий народ! Здесь круг, на котором указана цель с количеством оч­ков. Попадаешь в самый центр — получаешь 100 очков, попадаешь в другую цель — получаешь столько очков, сколько там указано. Каждому индейцу дается три по­пытки, чтобы набрать побольше очков. Сначала сорев­нуется одно племя. А второе считает их очки, затем дру­гое племя попадает в цель. У какого племени сейчас больше перьев, то племя и начинает соревнование. (Про­водится игра.) Больше очков у племени ..., получите призовое перо.
Очень ответственный момент сейчас у нас в каждом племени. Мы должны выбрать вождей племен, посколь­ку следующее сражение будет между вождями. Даю вам время решить. Кто же в вашем племени оказался самым сильным, самым ловким и сообразительным? Вспоми­наем все моменты соревнования и решаем. Ну, кто ста­новится вашим вождем? А у этого племени? Ну что ж, справедливое решение. Теперь сражаются вожди. Это соревнование будет проходить в три этапа.
Первый этап. Вожди опускаются на левое колено, а колени правых ног соединяют. Локти правых рук ста­вят на правые колени. Не сдвигая локтей с колен, про­тивники стремятся движением своей руки в сторону и на себя разогнуть руку другого. Понятны условия состяза­ния? Тогда болеем за своих вождей, дружно и громко повторяя имя вождя. Готовы? Начали! Сильнее оказал­ся вождь племени .... За это состязание вождь приносит племени два пера.
Второй этап. Присев на корточках один против дру­гого, вы отталкиваетесь ладонями. Выиграет тот, кто боль­шее количество раз заставит противника сесть на пол или опереться о пол руками. Вожди готовы, а племена болеть готовы? Итак, присели... Начали! Два пера получает ....
Третий этап. Перед вами две табуретки. Станем воз­ле них, сделаем пять шагов. Вот с этого места вы, вожди, должны бросить поочередно вот эти мешочки с песком. Но бросать нужно так, чтобы они попали на табуретку. Каждое попадание принесет племени по одному очку, а значит, по одному перу. Так что у вас есть шанс добыть по три пера. Готовы? Начали! Считаем очки. Итак, пле­мя Красного Вождя получает ... пера, а племя Белого Вождя — ... пера.
Вот и наступил самый торжественный момент наше­го праздника. По традициям европейцев, сейчас долж­ны внести торт. Но по традициям индейцев мы должны себя украсить перьями и станцевать торжественный та­нец восхваления именинницы(ка) и внести торт. Поэто­му прошу украсить себя праздничными перьями и стать
в широкий круг. В центре круга у нас сегодня именин­ница). Итак, танцуем торжественный танец восхвале­ния. Теперь, чтобы каждый смог подарить свое пожела­ние виновнику торжества, мы, согласно европейским традициям, споем песню «Каравай». Кого именинница(к) выберет, тот и дарит свое пожелание. Возьмемся за руки и поем, двигаясь по кругу. Ну вот, осталось именинни- це(ку) загадать свое заветное желание, а мы пока внесем торт! Загадал(а)? Тогда туши свечи! А мы все вместе гром­ко скажем: «Поздравляем!Поздравляем!Поздравляем!» А сейчас, пока нам будут разрезать торт, мы с вами уст­роим веселую мини-дискотеку!
Проводится мини-дискотека.
Иришка. Ребята, торт уже подан. Прошу всех занять свои места за столом. Обратите внимание на бокалы с во­дой, стоящие возле приборов. Рядом с каждым бокалом лежит цветок лилии. Загадайте желание и аккуратно опустите лилию на воду в свой бокал. Если лилия раскры­ла лепесточки — желание ваше сбудется. Если не откры­лись лепестки, то обязательно сбудется в следующий раз. Вы принимайтесь за торт, а я прощаюсь с вами, мне пора. Вы мне понравились, вы были настоящими индейцами! Пусть этот День рождения останется в вашей памяти на­всегда! До свидания, до новых встреч!



Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


Школьные праздники

  Школьные праздники


Сценарии проведения праздника дня рождения в школе
Школьные праздники



  Детский день рождения индейцаМобильная версия



Яндекс.Метрика