Лучше вводить персонажи по одному, поскольку наше восприятие является процессом опознания определенных объектов, находящихся в поле зрения. И если у вас появится два персонажа (оба неизвестны), то опознание второго персонажа происходит только после того, как будет опознан первый. Поэтому в сценарии для малышей персонажи должны появляться по очереди. Для их возраста это очень важно. Помните, их внимание новыи персонаж может удерживать пятнадцать минут, не больше.
Для более взрослых детей можно сразу вводить два персонажа. По отношению к ощущениям, восприятию и мышлению внимание у нас выполняет регулирующую функцию: оно определяет, что будет воспринято и осознано.
Что же определяет изобретательность внимания?
Существует две группы факторов:
1) физические параметры: интенсивность, частота и новизна внешней структуры раздражителей;
2) факторы внутреннего происхождения: соответствие поступающей информации потребности человека, его эмоциональному состоянию и актуальности данной информации.
Из этих факторов следуют способы повышения внимания. При организации внимания зрителя нужно знать следующее:
1. Повышает внимание изложение парадоксального случая или спорного утверждения. Особенно важно использовать фактор новизны.
2. Значимую информацию нужно усилить. Для этого нужно ее повторить несколько раз или же сделать вид, что что-то забыто, а потом вернуться назад и вставить значимое замечание.
3. Неполная или недоговоренная информация сразу вызывает интерес — что же будет дальше? При использовании этого приема срабатывает механизм личной включенности.
4. Систематизация материала, периодическое подведение итогов — также эффективный способ организации внимания.
Все это касается «внешнего» фактора привлечения, усиливания внимания, что очень важно при проведении праздников.
Очень важны и необходимы также внутренние факторы привлечения внимания:
1. Предложенный материал, сценарий, должен соответствовать личным интересам зрителей, их это должно волновать.
2. Нужно учитывать интересы зрителя.
Когда мы пытаемся организовать внимание других людей, мы должны помнить основные характеристики внимания: концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость и объем.
Существуют пять составных внимания:
1. Концентрация внимания — состояние нашего сознания сосредоточиться на задаче или конкретной ситуации или еще на чем-либо конкретном.
2. Устойчивость — длительность привлечения внимания к объекту или задаче. Устойчивость непроизвольного внимания и ребенка, и взрослого — две-три секунды, оно возникает без нашего усилия. Произвольное внимание достигается волевым усилием человека и ослабевает через 15 минут. Послепроизвольное внимание — это результат развития произвольного. Сознательного контроля не требует, поскольку не нужно никакого усилия, чтобы сосредоточиться на материале.
3. Распределение внимания — способность человека концентрироваться одновременно на нескольких объектах.
4. Переключаемость — обратная сторона распределения внимания. Она определяется скоростью перехода от одного персонажа к другому, от одного действия к другому.
5. Временные рамки продолжительности представления или игровой программы, чтобы дети не устали и с удовольствием проводили свои праздники — о них мы уже говорили.
Учитывая эти факторы, психологически правильно выстроив сценарий, можно управлять вниманием зрителей, достичь взаимопонимания и живого непринужденного общения с ними.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|