Корпоративные вечеринки – неотъемлемая часть корпоративной культуры любой фирмы. Общение с коллегами в неформальной обстановке улучшает атмосферу в коллективе и способствует укреплению отношений в команде. Такой праздник нечто большее, чем просто развлечение людей, это повод сплотить коллектив, один из способов формирования команды, хорошая возможность воспитать патриотическое отношение сотрудников к фирме.
Недаром считается, что если руководство экономит на праздничном бюджете и подарках сотрудникам, то эту фирму могут ждать неудачи в бизнесе и даже полный крах. Поэтому, даже сокращая заработную плату, урезая расходы на рекламу, отказываясь от мысли о расширении бизнеса, нужно все же проводить праздники и другие увеселительные мероприятия, поддерживающие командный дух сотрудников и создающие нужный микроклимат организации.
Однако организовывать досуг сотрудников фирмы необходимо с умом. То есть в организации мероприятий, как и в любом другом деле, важен не вопрос эффективности – не сколько дать денег, а как и на что их потратить.
Поэтому, получив приглашение для организации праздника, не позднее, чем за месяц до начала предполагаемого торжества следует заняться планированием. Как ни странно большим фирмам – любителям погулять с размахом и маленьким фирмочкам, придется решать одинаковые проблемы, хотя и различными средствами.
Прежде всего, необходимо определить направленность мероприятия, которая может быть:
внешняя (на партнеров, клиентов, широкие массы);
внутренняя (на сотрудников фирмы).
Помня пословицу "За двумя зайцами погонишься…" не следует отмечать праздник при одновременном участии партнеров, клиентов и сотрудников. В противном случае обязательно будут недовольные невниманием гости, неловкие ситуации, и решение трудного вопроса, чего же меньше хочется: потерять клиентов, испортить отношения с партнерами или лишиться доверия и уважения собственных сотрудников.
Если нет возможности устраивать несколько банкетов, выбор направленности, следует сделать в пользу сотрудников. Партнеров и высшее руководство можно пригласить на изысканный ужин в ресторане, а постоянным клиентам послать подарки с символикой фирмы.
Выбрав направленность, необходимо подумать о целях торжества. Если этого не сделать, то мероприятие может стать простой формальностью, смысл которой не всегда понятен, или беспорядочной и чаще всего неудачной попыткой "Объять необъятное".
Цели корпоративного праздника могут быть следующими:
1. формирование корпоративной культуры организации;
2. общение, налаживание отношений (чаще с внешними организациями, но возможно, и между сотрудниками данной фирмы, особенно, если коллектив сложился недавно;
3. создание имиджа (как правило, в глазах внешних заказчиков, партнеров);
4. отдых, развлечение.
После того, как определены цели, следует попытаться сформировать задачи, например такие:
1. В неформальной обстановке продуцировать новые идеи и выработать дальнейшую стратегию действий.
2. Поставить коллектив в известность о грядущих переменах и заручиться его поддержкой в новых начинаниях.
3. Снять нервное напряжение после работы над сложным проектом.
4. Познакомиться (с новыми сотрудниками, партнерами и т.п.).
5. Усилить лояльность по отношению к компании.
6. Попытаться прояснить правила, нормы, ценности корпоративной культуры.
7. Поднять творческий потенциал сотрудников.
8. Попытаться понять причины некоторых неудач, разрядить конфликтную обстановку.
9. Достичь лучшего понимания персоналом концепции фирмы и ее истории, масштабов, целей и перспектив.
10. Подвести итоги за определенный период.
11. Выделить и наградить лучших сотрудников.
12. Повысить сплоченность коллектива и его единство.
13. Продемонстрировать устойчивое финансовое положение фирмы.
14. Заявить о фирме в средствах массовой информации.
15. Продемонстрировать заботу руководства о сотрудниках фирмы.
16. Укрепить связи между руководством и сотрудниками.
17. Мотивировать сотрудников к дальнейшей работе.
18. Расширить дружеские и деловые связи между сотрудниками.
19. Сформировать патриотические чувства и позитивные эмоции у персонала фирмы.
20. Укрепить связи между организацией и партнерами или клиентами.
Кроме направленности, целей и задач требуется еще выдумать повод праздника. В некоторых случаях, о наступлении праздника известно заранее (например, в случае торжества по поводу открытия нового филиала) или он привязан к календарной дате (например, Новый год или юбилей фирмы), с повода все начинается. Однако бывают ситуации, когда прежде всего формируются цели и задачи (чаще всего направленные на формирование корпоративного духа или необходимой разрядки после тяжелой работы), а после этого подбирается подходящий повод для праздника.
После того, когда станет понятно, зачем компании нужен праздник, можно от теоретической части перейти к практической.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|