Если ваши сотрудники демонстрируют несколько признаков из нижеперечисленных:
– в последнее время раздражаются по мелочам;
– непрерывно пьют чай и бегают в курилку;
– постоянно, то тут то там, слышатся фразы типа «Не получится, не справимся»;
– участились жалобы на тяжелое материальное положение;
– часто конфликтуют;
– энтузиазма – ноль;
– включенности в работу – минимум;
– заинтересованности в достижении результатов – никакой;
необходимо задуматься: не «горит» ли ваш коллектив?
Замечено, что симптоматика профессионального выгорания обладает «инфекционной» способностью проявляться не только у отдельных работников. Нередко встречается профессиональное выгорание организаций, которое проявляется в том, что у подавляющего большинства сотрудников присутствует внутреннее физическое или эмоциональное состояние с одними и теми же симптомами, а также одни и те же формы поведения. В таких случаях заметно «стираются» индивидуальные различия между работниками, они становятся неестественно похожими и одинаковыми, как бы «на одно лицо». Люди становятся пессимистами, у которых нет веры в позитивные изменения на работе и возможность что‑то изменить собственными усилиями.
Если речь идет об отдельно взятом сотруднике, то, понаблюдав за ним, можно увидеть или услышать следующее:
• меняется рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);
• постоянно берет работу домой (даже если это не является необходимым), но дома ее не делает;
• руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;
• неверие в улучшение, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
• «застревание» на мелких деталях вместо выполнения первостепенных задач;
• замкнутость, повышенная критичность;
• злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет.
Кто «горит»?
1. Эмоционально вовлеченные в профессию: страховщики, педагоги, врачи, журналисты, психологи, менеджеры по продажам, руководители и т. д. В общем, люди, являющиеся лицом компании, от которых напрямую зависит прибыль фирмы, ее «имидж» и репутация.
2. Гиперактивные специалисты: антикризисные управляющие или менеджеры туристических компаний, которым нужно мобилизовать внутренние силы в «горячий» сезон. Они, как и предыдущая группа, нуждаются в снятии постоянного эмоционального напряжения.
3. Сотрудники, постоянно имеющие дело с негативом: конфликт‑менеджеры, менеджеры по разбору претензий, консультанты телефонов доверия. Таким специалистам необходимо переключаться на другие виды деятельности.
Зачем фирме нужны такие сотрудники?
Наиболее подвержены «синдрому выгорания» добросовестные и нацеленные на карьеру сотрудники, которым изо дня в день приходится думать о том, чтобы все успеть, не опоздать на важную встречу, держать информацию в голове, быть все время на виду. Все эти факторы – отличное «топливо» для быстрого «сгорания» хороших менеджеров. А ведь именно они являются «рабочими лошадками».
По статистике, подготовка хорошего менеджера обойдется организации в сумму порядка 2, 5–3 тыс. у. е.
Есть ли смысл разбрасываться ценными кадрами?
Специалисты по работе с персоналом утверждают: «Основой любой правильной мотивации является, в первую очередь, позитивное подкрепление. Наказаниями добиться положительного результата достаточно сложно». А значит – корпоративная вечеринка может быть использована как инструмент повышения мотивации и в т. ч. борьбы с выгоранием.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|