Игры для подростков
Подбирая игры для подростков, нужно помнить, что они не соглашаются на неравноправные отношения, ха­рактерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забыва­ют, что они «взрослые» и играют как дети. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоя­тельности, независимости. Дети этого возраста контакт­ны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку старших. Де­вушки и юноши отстаивают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга. Любят проводить вечера вне дома и школы, поэтому луч­ше всего проводить праздник в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое вни­мание нужно уделять личности. Самое большое достиже­ние юности — открытие для себя собственного внутрен­него мира, его неповторимости и уникальности, открытие собственного «Я». Поэтому рекомендуется подбирать та­кие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хо­чется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих гла­зах. Они хорошо воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самаяочаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМуже­ство», «Мисс Очарование», «Джентльмен» и т.п.
Хорошо воспринимаются интеллектуальные игры, особенно те, где есть задания, требующие от игроков не­
стандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или юмори­стический кроссворд.

Подростки очень любят веселые, подвижные коман­дные игры, для них можно подобрать самые каверзные вопросы, достаточно сложные. Для них будут уместны и настольные игры, и веселые конкурсы, и, конечно же, мини-дискотека.

«Худая» компания. Нужно забраться в обруч. Побе­дит та компания, у которой войдет в обруч больше чело­век.

«Круг, квадрат, треугольник». Участвуют две ко­манды по 12 человек. Команды танцуют произвольно. По сигналу в танце игроки должны быстро перестроиться в круг, затем в квадрат и треугольник.

«Танцевальный марафон». Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять подбор­ку рок-н-ролла). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

«Мелодии». Приглашаются по одному человеку от команды. Перед ними кладутся таблички с именами из­вестных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, а игроки дол­жны поднять табличку с фамилией исполнителя (компо­зитора) или названием.
Можно использовать произведения определенной те­матики или определенного направления (классика, со­временные мелодии).

«Пословицы». Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки вспоминают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская послови­ца гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а рус­ская: «Из огня да в полымя».
1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».
Русская: «На безрыбье, и рак рыба».
2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше дости­гает цели, чем резвый жеребец».
Русская: «Тише едешь — дальше будешь».
3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».
Русская: «Язык до Киева доведет».
4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».
Русская: «В семье не без урода».
5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается».
Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

«Игра с завязанными глазами». Участвуют 10 чело­век: 5 девушек и 5 юношей. Остальные делают огромный круг, взявшись за руки. Игрокам выдаются повязки на глаза. Они их надевают так, чтобы ничего не было вид­но. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, ста­раясь не толкать друг друга. Потом по команде игроки мужского пола пытаются образовать свой кружочек, а женский пол — свой. Тут необходима интуиция, пото­му как разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять друг друга.

«Шпаргалки». Для игры нужны два и более участни­ка. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу по карманам, за шиворот, в брюки, в носки по маленьким кусочкам. Кто первый, тот и победитель.

«Мумия». Из туалетной бумаги получится велико­лепная «мумия». Вызывается две или больше пары доб­ровольцев. Один из игроков в каждой паре — «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как мож­но быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

«Угадай состояние». Играют две команды по 6 чело­век. Каждому игроку в командах в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо. На лице выражение: гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет, и читает чет­веростишие:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря стол накрывали,
Пирогами угощали.
И не просто читает, а с таким выражением лица, как на полученном рисунке. Если команда противника уга­дала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

«Тайны круга». Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. По­беждает игрок с самым интересным рисунком.

«Смени руку». Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то левой рукой, а кто лев­ша — правой.

«Танец с апельсином». Участвуют 2 пары. Одной и другой паре дают по апельсину. Как только зазвучит му­зыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Пара, которая не уронит апельсин, побеждает.

«Капризное яблоко». Количество участников — 4 че­ловека. Один игрок держит на весу яблоко, которое при­вязано к короткой ленточке, а второй — пытается это яблоко съесть без помощи рук (руки игроки должны дер­жать за спиной).

«Веревка». Нужно за 1 минуту сделать как можно длиннее веревку из чего угодно (шнурков, поясов и т.п.). Побеждает та команда, у которой веревка окажется длин­нее.

«Дерево счастья». Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «дерево счастья». «Дере­вом счастья» может быть любой человек из компании. Нарядить это «дерево» необходимо при помощи подруч­ных средств. Побеждает та команда, которая украсила «дерево счастья» большим количеством «украшений».

«Апельсиновый бум». В команде 12 человек, кото­рые становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

«Странные танцы». Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый гибкий игрок.

<---page--->

«Назови четвертое». Называют 3 слова, а четвертое называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:
1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).
2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).
3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).
4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).
5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («Динамо»).
6. Тополь, сосна, клен... (береза).
7. «Золотая рыбка», «Три поросенка», «Царевна-ля­гушка» ... («Снежная королева»).
8. Кресло, кровать, стол... (стул).
9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).
10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).
11. Крем, духи, пудра... (помада).
12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).
13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

«Эстафета». Участвуют несколько команд, причем каждая команда разбита на пары (парень и девушка). У них на талии привязаны за веревочку вилки. По команде каж­дая пара, став лицом друг к другу, должна зацепиться вил­ками. Как только одна пара справится с заданием, касани­ем руки передает эстафету следующей паре. Команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

«Собери снежки». Игра может повторяться необхо­димое количество раз, потому как рассчитана только на двоих человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, сделанные из поролона. Завязы­вают игрокам глаза, те по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Играют две команды, количе­ство игроков неограничено. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за дру­гом. По команде первый игрок надевает валенки и быст­ро обегает вокруг стула, возвращаясь к команде. Сняв валенки, передает их следующему и так далее, пока все игроки не пройдут дистанцию. Побеждает команда, ко­торая быстрее справилась с заданием.

«Чудесный лист календаря». Реквизит — старый перекидной календарь. Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные чис­ла календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера го­стям предлагают несколько заданий:
1. Найти «вчерашний день».
2. Построить команду из одних вторников или одних четвергов.
3. Собраться по месяцам.
4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.
5. Собрать все среды одного из месяцев.
По этим же цифрам, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести праздничный лот с не­стандартными призами.

«Ищем пару». По тем же календарным листикам нужно найти пару для танца. Ведущий праздника назы­вает любое число от 32 до 55, а играющие должны со­браться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

«Мешки-прыгуны». Реквизит — два мешка. Две ко­манды становятся напротив стула, поставленного перед каждой командой на определенном расстоянии. Первый игрок команды надевает мешок на ноги и, взявшись за его края руками с двух сторон, прыгает вокруг стула и возвращается к команде. Затем он снимает мешок и пе­редает следующему игроку. Побеждает та команда, пос­ледний игрок которой прискакал к команде первым.

«Забей гол». Реквизит — мяч, сделанный из кусков ненужной ткани. Двумя стульями обозначаем ворота. Ве­дущий — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для попадания. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так до тех пор, пока не останется один игрок, победитель. Важно | не затянуть игру — если гостей очень много, ограничьте ] количество игроков.

«Бой петухов». Участвуют двое юношей. Они стано­вятся в гимнастический круг большого размера, прини­мают петушиную бойцовскую стойку: руки за спину вниз, растопырив пальцы; одна нога согнута в коленке. Задача — отпрыгивая назад, набрать силу, затем толк­нуть соперника плечом в грудь или в противоположное его плечо. И так до тех пор, пока кто-то из игроков не вы­толкнет из круга соперника. Побеждает вытолкнув­ший.

«Чепуха Чепушинская». Название говорит само о се­бе, в конце игры получается чепуха. На листе бумаги нужно через строчку написать разные вопросы, например: Кто? Какой? С кем? Где? Когда? Что делали? Каким образом? Зачем? Что получилось? Суть игры в том, что каждый участник, отвечая на один вопрос, загибает лист и передает другому. Чем больше вопросов, тем интерес­нее получится рассказ.
Когда на все вопросы даны ответы, разворачиваем лист и прочитываем. Это получается очень смешной рас­сказ.

«Новые крылатые выражения». Люди в разговоре часто используют различные афоризмы, крылатые выра­жения. Но есть люди, которые афоризмы превращают в «фонаризмы» путем замены некоторых слов в выражени­ях, в результате чего фраза приобретает совершенно дру­гой смысл. Вот, например: тише едешь, больше видишь; рожденный ползать легко и незаметно продвигается. За­дача игрокам — придумать и записать на листе бумаги продолжения к следующим афоризмам: на ловца и ..., и волки сыты..., лес рубят..., не рой яму другому..., нет худа без.... Побеждает тот, кто придумает самые ориги­нальные строки.

«Кошелек». Для этой игры необходим реквизит. Бе­рем 4 куска яркой ткани длиной 40 см, шириной 20 см, шьем из них 4 мешочка. Нужно положить внутрь немно­го поролона, чтобы создать объем. Возьмем красивый шнур длиной 1 м. Одним концом шнура завязываем один мешочек, другим — другой мешочек. По 2 стула спинка­ми друг к другу ставим в ряд на таком расстоянии, что­бы можно было вокруг стульев ходить. Кладем мешочки под стулья так, чтобы они оказались впереди каждого стула.
Игра проводится под музыку. В игре участвуют 2 па­ры — 4 человека. Звучит музыка, каждая пара бегает друг за другом вокруг своих двух стульев. Как только му­зыка останавливается, каждый из игроков должен сесть на стул и схватить мешок под стулом. Кто первый схватил мешочек, тот и победил. Выигравшие участники пер­вого тура проходят во второй, поделившись попарно. Играют до тех пор, пока не останется один победитель. От количества играющих зависит количество туров.

«Маленькая пакость». Для игры, необходим следую­щий реквизит: 2 бейсболки, 2 огромные кнопки, выре­занные из картона и обклеенные фольгой.
Играют 2 команды. На расстоянии от игроков стоят стулья, на которых лежат бейсболки. Возле каждого сту­ла стоит ребенок, который будет озвучивать потерпевше­го (его роль будет играть бейсболка). Первый участник команды с кнопкой в руках бежит к стулу, кладет под бейсболку кнопку. В это время озвучивающий ребенок громко кричит: «Ой!». Игрок обегает стул и озвучивающе­го участника и, забрав кнопку, возвращается к команде. Передает кнопку следующему. И так каждый участник по-шапоклячьи делает маленькую пакость. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

«Рыбалка-шутка». Реквизит — большая картонная коробка с вырезанным круглым отверстием с достаточ­но широким диаметром. В коробку складываем предме­ты, к которым привязаны яркие, разноцветные ленточ­ки. Предметы могут быть самые разные: маленький сувенир, игрушка, угощенье, небьющиеся украшения. Чтобы было веселее, можно привязать папину шляпу или галстук, бабушкин фартук или чей-то ботинок. Каждый «рыбак», участник игры, подходит к «проруби». Берет ленточку, которая ему понравилась, и вытаскивает «рыб­ку». Вытащив какой-либо предмет, комментирует, для чего еще может сгодиться этот предмет кроме его прямо­го предназначения. Желательно, чтобы комментарии были с юмором.

«Долепи». Рисунки с изображенными на них индю­ком, петухом, козлом, рыбой закрепляют так, чтобы всем было видно. На рисунках отсутствует какая-то деталь.
Участвуют столько человек, сколько заготовлено рисун­ков. Задача игроков — установить недостающие детали и долепить их из пластилина. У кого будет самая яркая и интересная долепка, тот и победил.

«Шаровой танец». Все игроки разбиваются на пары. Между лбов зажимают воздушный шар, танцуют танец «рок-н-ролл». У какой пары до конца танца останется шар, то есть он не лопнул или не упал, та и побеждает.

«Остался с носом?» Разбившись на пары, участни­ки игры становятся друг против друга. Двумя руками делают себе нос: большими пальцами своих левых рук они касаются своих носов. Затем, растопырив пальцы, они мизинцами своих левых рук зацепляют большие пальцы своих правых рук, стараясь при этом не отделять большой палец от собственного носа. Мизинцами игро­ки двух команд соединяются и по команде начинают пе­ретягивать друг друга. Перетянутый игрок таким обра­зом « остается с носом ».

«Кто больше заметит?» Предлагается всем присут­ствующим назвать все предметы, находящиеся в зале и начинающиеся на одну какую-нибудь букву. Например: буква Р — рука, ремень, рубашка... После каждого отве­та считаем до трех. Если после этого никто не назовет но­вого слова, очки и приз получает тот, кто назвал слово последним. Затем переходим к другим буквам. Игра про­водится в быстром темпе, чтобы не было времени на об­думывание, иначе будет неинтересно.

«А если двумя руками сразу?» Два игрока или же несколько пар участвуют в игре. На бумаге одновремен­но двумя руками пишем: свое имя — правой, а фами­лию — левой. Кто справится быстрее и у кого разборчи­вее написано, тот и победил.

«Шуточная аналогия». Ведущий дает пример шут- ки-поговорки: «Срубил елку — посади новую». По ана­логии участники должны придумать свои поговорки:
«Выпил пепси — сдай бутылки», «Съел сосиску — вы­расти поросенка».

«За спиной сувенир». Все становятся в круг, ведущий игрок — в центре. Игроки за спиной передают сувенир из рук в руки. Ведущий говорит: «Стоп!», игрок, на ко­тором остановились, показывает руки. Если сувенир у игрока, ведущий забирает его себе, а игрок становится в круг.

Мозаика. Если гости готовы к более сложным заба­вам, предложите им игру «Зимний пейзаж». Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зим­ним пейзажем, разрезанные на несколько частей. По сиг­налу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить репродукцию, чтобы заполучить победное очко.

<---page--->

Буриме. Возможно, гости захотят показать свои та­ланты в буриме — сочинении стихов на заданную риф­му. Играют вдвоем или команда на команду. Подобрали вы с партнером такие пары рифм: «кот — компот», «по­стель — кисель». А теперь придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую — партнер. Вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер подхватывает: «Проснувшись, любит пить ком­пот». Вы: «А перед тем как лечь в постель», он: «Васи­лий любит пить кисель».

Шарады. Могут пригодиться и традиционные шара­ды. Выберите слова, которые можно разбить на несколь­ко частей, а каждую часть показать, обыграть: пол-оса, пар-о-воз, пол-тина. Для разминки можете потрениро­ваться со словом семья.

«Шуточная доска объявлений». Участники должны обладать чувством юмора. Нужно придумать самое смеш­ное объявление. Например: «Обучаю игре на музыкаль­ном инструменте и на нервах», «Меняю гадкого утенка на цыпленка-табака», «Куплю недорого подержанные доллары», «Навожу тень на плетень и на веки». Объяв­ления должны начинаться словами: куплю, сниму, ищу, строю.

«Подарки». Дети делятся на группы, в зависимости оттого, какой подготовили подарок. Поочередно каждая группа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитацион­ными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к виновнику торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай какой?» Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вру­чают подарок.
Игру проводят несколько раз с разными группами детей. В последний раз в игру включается учитель или родители и вручают ребенку подарок.
В заключение праздника учителя или родители при­глашают всех присутствующих к праздничному столу.

«Сказочка». Когда у вас собрались не менее 5-10 го­стей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой. Чем про­ще — тем лучше, подходят «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Репка», «Теремок». Выберите чтеца. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, ведра. Все гости тянут бумажки с роля­ми. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «ожи­вают».

«Гримеры». Предложите гостям выбрать похожего на себя героя сказок и загримировать себя так, чтобы до­стичь наибольшего сходства. Выигрывает тот, кто боль­ше всех похож на своего персонажа.

«Гонг». Реквизит: маленькая новая сковородка, де­ревянный молоток, два небольших шнура и два ремня. К одному ремню при помощи шнура привязываем сково­родку так, чтобы она была тыльной стороной наружу и близко к застежке. Когда игрок застегнет ремень, она должна оказаться впереди. К другому ремню точно так же привязываем деревянный молоток. Задача заключа­ется в том, что игроки с помощью определенных движе­ний корпуса должны сделать как можно больше ударов. Если компания небольшая, то на игру достаточно 15 ми­нут. Игра очень популярна у подростков. Для детей млад­шего возраста ее не стоит включать в игровую программу.

«Говори наоборот». Реквизит — небольшой шарик (поролоновый шар, обтянутый цветным трикотажем). Участники игры, количество определите сами, становятся в большой круг. Ведущая — в центре круга. Называя слово, бросает мяч игроку, игрок быстро придумывает слово, противоположное по смыслу, и возвращает мяч. Слова могут быть такими: шуба — купальник, валенки — босоножки, холод — жара, лето — зима, солнце — луна, светло — темно, радость — горе, удача — неудача и т.п.
Если игрок долго держит мяч или не находит нужного слова — выходит из игры. Самый сообразительный игрок, продержавшийся дольше всех, становится победи­телем.

«Приз вслепую». Натягивают веревку, на нее подве­шиваются на ниточках разные мелкие призы. Участни­ку завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать себе приз. Потом ножницы получает следующий участник.

«Приз на ощупь». С закрытыми глазами, надев тол­стые варежки, надо определить на ощупь, что за пред­мет вам дали.

«Кузовок». В игре все садятся за стол, ставят на него корзинку и ведущий говорит соседу по столу: «Вот тебе кузовок, клади в него все, что есть на -ок, обмолвишь­ся — отдашь залог». Сосед, а за ним и все остальные по очереди называют слова, заканчивающиеся на -ок: «Я положу в кузовок клубок», «А я платок», «Я — замок» и прочие. Кто обмолвится или не найдет что сказать, кла­дет в корзинку залог — платок, карандаш, значок и так далее. По окончании игры корзинку накрывают чем-ни­будь и кто-то один достает залог за залогом со словами: «Чей залог выну, что тому делать? » Каждому назначают выкуп — попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать.

«Черный ящик». В непрозрачный пакет или короб­ку положите предметы или продукты, название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «к»: книжка, краски, конверт, конфета, картошка, кнопка, кассета, крекер. Гости отгадывают, что лежит в пакете, зная, что все призы — на одну букву. Кто угадает, тот и получает указанное в качестве приза.

«Тройная ловушка». Два участника стоят друг про­тив друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, три... ста!» «Раз, два, три...надцать!» «Раз, два, три... дцать!» и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «Три!»

Загадки-шутки
1. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились).
2. Где вода стоит столбом? (В стакане).
3. Что случится с красным платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым).
4. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морс­кой).
5. Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы- мы-ты).
6. Что у человека под ногами, когда он идет по мос­ту? (Подошва).
7. По чему часто люди ходят и никогда не ездят? (По лестнице).
8. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середи­ны, дальше он уже выбегает из него).
9. Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый).
10. Под каким деревом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым).
11. Какое живое существо складывает зубы? (Змея).
12. Если кошка влезла на дерево и хочет слезть по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удер­жится).
13. Кто над нами вверх ногами? (Мухи).
14. На что похожа половинка яблока? (На вторую по­ловинку).
15. Где можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? (В зоопарке).
16. Можно ли в решете принести воду? (Можно, ког­да она замерзнет).
17. Летело три страуса. Одного охотник убил. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают).
18. Какая птица состоит из буквы и реки? (И-Волга).
19. Ползет говорящая ворона по проводам, а навстре­чу ей электрический ток. Что будет с вороной? (Сначала она станет замкнутой, а потом вообще перестанет разго­варивать).
20. А почему мухи не падают, сидя на потолке? (Их лапки выделяют клейкое вещество).
21. Какую змею легче всего обнаружить? (Гремучую).
22. Зачем придумали белый шоколад? (Чтобы негри­тята тоже могли испачкаться).
23. У бабушки жили внук Федор, собака Шарик и кот Мурзик. Сколько внуков было у бабушки? (Один — внук Федор).
24. На елке пять больших веток, на каждой пять ма­леньких веточек, на каждой из маленьких веточек висит по два яблока. Сколько всего яблок и почему? (Ни одного, потому что на елке не растут яблоки).
25. С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ... корова. (Обезьяна)
26. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... волк. (Медведь)