А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Поздравления > 1 Апреля - День смеха > Сценарии в стиле Камеди Клаб
Распечатать поздравление Сценарии в стиле Камеди КлабВерсия для печати (lite)
Сценарии для камедиВерсия для мобильных
Страницы: [1] [2]
Сценарии в стиле Камеди Клаб



Праздник — это, прежде всего, хорошее настроение. Чтобы празд­ник не был скучным и однообразным, ему необходим сценарий. Сцена­рий поможет провести праздник, торжество по-настоящему весело.
Каждый, кто занимается организацией досуга, очень нуждается в сценариях тематических и развлекательных вечеров, конкурсов ко­манд КВН и пр. Казалось бы, за долгие годы никаких тайн в КВН для его организаторов не осталось. Однако и у опытных, и у начинаю­щих организаторов, и у участников конкурсных команд возникает много вопросов. Опытные авторы знают это и, как правило, старают­ся предварить сценарии рекомендациями постановщиков. Обобщив многие рекомендации и проверив их на практике, предлагаем свои полезные советы, а также методические и сценарные раз­работки по организации и проведению веселых праздников.

 

СЦЕНАРИИ В СТИЛЕ КАМЕДИ КЛАБ

Сценарии вечеринок, капустни­ков, КВНов и других мероприятий так называемого клуб­ного характера в недавно еще непривычном для постсовет­ского пространства стиле — Камеди Клаб.

Вам уже знакомо это словосочетание? Вы смотрите те­лепередачи с таким названием?
А знаете ли вы точно, что это за явление в культуре или, если хотите, в субкультуре? Приблизительно? Тогда при­глашаем на непродолжительную лекцию.
Реклама, футбол, секс, офисные интриги, начальники и подчиненные, новости, светская жизнь, отношения — все это просто предмет для шуток для ребят из «Камеди Клаб». Осторожно, они опасны! Дерзкие, молодые, талантливые ко­мики новой волны не признают никаких авторитетов, при­личий и правил. Они запросто могут обсмеять любую звезд­ную персону — даже если она сидит в зале. Несмотря на этот факт, на представлениях Камеди Клаб всегда много знаменитостей. Ведь здесь не только артисты, но и зрители в зале находчивы и остроумны. И часто в процессе шоу рождаются новые шутки, которые потом подхватят офисы и улицы.
Этот новый для российского телевидения жанр стен- дап комеди (stand-up comedy) — давно неотъемлемая часть мировой культуры. В афише развлечений Лондона, например, не менее пятидесяти мест, где можно посмот­реть представление подобного рода. Возникшая в шести­десятых годах прошлого века в США на волне антивоен­ных настроений по поводу Вьетнама, стендап комеди и сейчас во многом бунтарский жанр, противник всего офи­циального и скучного. С комических представлений начи­нали свою карьеру Джим Керри, Эдди Мерфи, Вупи Голдберг (шоу Вупи и сейчас идет на Бродвее). О звездах стендапа сняли фильмы Боб Фосс и Милош Форман («Ленни» с Дастином Хоффманом и «Человек на Луне» с Джимом Керри).

Юмор — дело очень живое. Еще никому не удавалось просто взять и вырастить звездную команду юмористов с нуля. Нельзя поставить задачу: даешь через три месяца команду Monty Python. Это не продюсируется.

Все успешные комедийные брэнды складывались и раз­вивались в пространстве сами. Появлялись люди с особым представлением, каким должен быть юмор сегодня. Со вре­менем их подхватывали средства массовой информации, прежде всего телевидение, и эти люди превращались в на­стоящих звезд.
Традиция западного жанра стендап комеди у нас была всегда, но в «совковом» виде. Юмор существовал в концерт­ном зале «Россия»: огромная сцена, огромный зрительный зал, солидно одетые люди дружном смеются над шутками Задорнова или Жванецкого. Или КВН: вечер молодежной самодеятельности в доме культуры после работы.
В чистом виде выступлений юмористов поздним вече­ром в непринужденной клубной обстановке перед выпиваю­щей и закусывающей публикой у нас не было. Но стендап комеди неизбежно должны были появиться. Люди со сво­бодными деньгами и временем начали ходить в клубы. И что там? Выступление «Фабрики звезд» и громкая музы­ка. Не все любят громкую музыку и «Фабрику звезд».

В стендап комеди идет обязательный контакт с залом. Есть приглашенные известные гости. И многие шутки свя­заны именно с ними. В зале разговаривают — ребята отве­чают. С места подается реплика. Артист останавливает свой монолог и начинает отыгрывать. Отыграв, возвращается к монологу.






Отсутствует театральный стандарт «актер и кулисы». Ребята выходят на сцену прямо из зрительного зала. В «Ка­меди Клаб» есть отдельная рубрика: «Специальный гость». Любой желающий, кому есть что показать, может догово­риться с редактором и выступить в этом блоке. Не стоит забывать, что любое юмористическое шоу или вечер позиционируется как подготовленное юмористическое зрелище, которое оценивается определенным количест­вом специально приглашенных людей, а стендап — это изначально шоу клубного формата, которое оценивается всеми зрителями. Отчасти этим объясняется наличие не­нормативной лексики в клубных выступлениях: во-пер­вых, есть множество шуток, в которых такая лексика уместна и без нее шутки будут просто-напросто непо­нятны; во-вторых, мат со сцены в любом случае привле­чет внимание зрителя в зале на исполнителя, ну и, в- третьих, всем известно и неоднократно речено редакто­рами многих развлекательных проектов, что «нет ничего смешнее, чем слово «ж.„» со сцены», но в иных жанрах стараются вызвать такой же по силе смех, не используя шуток ниже пояса, а стендап себя в этом направлении не ограничивает. При более внимательном рассмотрении можно заме­тить, что тематика шуток также различается. В обширных юмористических программах юмор ориентирован на более широкую аудиторию и объект юмора должен быть извес­тен и знаком всем, в клуб же приходит определенная группа людей, со своими интересами и, что самое главное, они приходят отдыхать, поэтому в стендапе сведены к ми­нимуму бытовые темы. Таким образом, клубный юмор ос­новывается на интересах и повседневном окружении кон­кретных посетителей конкретного клуба. Характерный пример: когда делается пародия на известную передачу, в обычном проекте делается расчет на то, что ее смотрели зрители, хорошо представляют, о чем она и какие у нее особенности, а в стендапе — на то, что зрители хорошо знают ведущего. Когда многие давние ценители, например КВН, гово­рят, что из КВНа практически исчезла импровизация и доминирует постановочность, они не совсем правы — она не исчезла, она просто перешла в другой жанр и формат, где прекрасно себя чувствует, ведь импровиза­ция — это одна из основных составляющих стендапа, когда резидент не просто свободно общается с залом, но и корректирует свое выступление по ходу действия, ори­ентируясь на зал. «Камеди Клаб» на ТНТ сделан в лучших традициях стендап комеди. Ощущение, что ты на дружеской вечеринке, где собрались занятные и очень разные персонажи: хулиган, светская барышня, карьерист, плейбой, девушка-отлични- ца... Они выходят на небольшой пятачок сцены прямо из зрительного зала, по пути перебрасываясь словечками с ок­ружающими, делая комплименты, прося прикурить. Коми­ки — часть своей аудитории, они живут такими же интере­сами. Их цель — завести публику, а не выступить, отыграв заученную программу. «Камеди Клаб» — живой юмор в стиле реалити. В одних телепрограммах комик объясняет шутки: смеяться после слова «лопата». В других — произносит шутки медленно, чтобы дошло даже до жирафа. В «Камеди Клаб» объяснений и времени подумать нет. Шутка рождается прямо на глазах публики. Зрители в «Камеди Клаб» не статисты, но соучаст­ники шоу. Реплики из зала приветствуются. Каверзные и неприличные вопросы — тоже. Клубная атмосфера позволяет шутить на актуальные темы и использовать при этом ненормативные выра­жения. Подводя итог, хочется сказать, что и КВН, и стендап как жанры имеют право на существование и на своего зрителя. СОВЕТЫ ПО ПОСТАНОВКЕ СЦЕНАРИЕВ Не все участники могут хорошо петь. Поэтому все песни в спектакле должны исполнять только те, у кого есть данные. Петь можно под караоке или под минусовки. Рекомендую обязательно записать фонограмму на диск или на аудиокассету. Опыт показывает, что спеть вживую не всегда удается, так как участники постановки могут сбиться, забыть слова и т. д. А под фонограмму роль может исполнить любой сотрудник, даже не имеющий музыкаль­ного слуха. Немаловажную роль играют костюмы «артистов». Здесь можно проявить смекалку, но лучше взять костюмы на­прокат, тем более, что фирм, предоставляющих эту услу­гу, в Интернете рекламируется достаточно.

Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


1 Апреля - День смеха

  1 Апреля - День смеха


Сценарии в стиле Камеди Клаб
1 Апреля - День смеха



  Сценарий камеди клабаМобильная версия



Яндекс.Метрика