А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Поздравления > 1 Апреля - День смеха > Обучающий КВН по журналистике
Распечатать поздравление Обучающий КВН по журналистикеВерсия для печати (lite)
Версия для мобильных
Страницы: [1] [2]
Обучающий КВН по журналистике




Участвуют: 6 команд по 10 человек

Предложить на выбор (или просто раздать) по одному цвету, и пусть это будет фоном для их газеты, а также фо­ном для эмблемок, а в зале этим цветом можно будет обо­значить место команды.

Домашнее задание: в подготовительный период (за 1 час 30 минут) команды формируются, выбирают капитана, на­звание команды, название газеты.

От консультантов ребята получают ватман, краски (или цветную бумагу для подложек и заголовков), фломастеры (или маркеры), бумагу в клетку для форматок, ножницы, клей, линейки.
Во время «домашнего задания» команды должны не только придумать название газеты, но и сделать вариант ее оформления.
Консультанты сообщают им обязательные требования (можно даже выдать на руки, размножив в 6 экземплярах).

Что должны усвоить ребята за время «домашнего за­дания».

1. Газета — это не разовое, а периодическое издание, поэтому у нее обязательно должен быть номер (номер 0 или номер 1, или, если они берут за основу ранее выходившую газету, то текущий номер этой газеты, например, если в ко­манде собрались ребята, которые выпускали у себя газету «Колючка», и выпустили уже 6 номеров, и для КВНа выбрали то же название и взяли тот же стиль, то у них бу­дет «Колючка» № 7, спецвыпуск на КВНе.

2. В выходных данных газеты, кроме названия, должно быть указано:
кто издает газету (газета команды «Солнышко», газета юных журналистов такого-то (таких-то районов), незави­симая фестивальная газета, газета юных (экологов, юрис­тов и так далее, любой профиль);

когда газета начала издаваться (выходит с 28 апреля 2001 года (или с любого другого времени. Бели выходит давно, то указать, с какого времени);
зарегистрирована штабом фестиваля юных журналистов Вологодской области (и дата);

дата выпуска;

тираж (1 экземпляр).

Кроме того, внизу нужно указать главного редактора и список редакционной коллегии.

Вместо типографии в нашем случае следует указать из­дательство команды такой-то. Можно указать: газета выхо­дит при спонсорской поддержке (кого захотят: оргкомитета фестиваля или тех организаций, которые ребят направили на фестиваль).

Вообще, можно им дать по экземпляру печатного изда­ния, и пусть подсматривают. Их же задача — преподнести свою газету.

Оформление газеты не должно занимать более V3 пло­щади газеты.

Теперь о распределении обязанностей в команде:

1 — капитан, у него будет задание очеркового характера; 

2 — репортеры;

2 — интервьюеры;

2— ньюсмейкеры (в нашем случае те, кто делает рубрику: срочно в номер);

3— издатели и оформители (это ребята, которые по ходу пи­шут лозунги и рисуют иллюстрации к происходящему). Если у ребят нет журналистской подготовки, то не важ­но, кому что достанется. Только оформителей лучше вы­брать из тех, кто хоть немного рисует.

Кроме того, команде нужно придумать короткое (на 30 се­кунд) приветствие-представление.

Например: Мы — команда «Колокольчик» Мы трезвоним на весь свет. Всем соперникам сегодня музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят или что-нибудь поют — две строчки на известный мотив). (Мы — команда «Буратино». Мы привыкли сочинять. Но правдивые картины будем дружно представлять. И какую-нибудь пантомимку...) «Вологодский репортер» — на перо всегда остер- «Мы к финалу рвемся рьяно: Бивис с Батхедом — бак­ланы-).

Ребятам надо понять, что по ходу КВНа они должны будут отрабатывать свое название — оценивать факты с точки зрения своих героев (или с точки зрения своей аудитории).

Это все — подготовительный период. Теперь — само проведение. 
Нужны:

1 ведущий;

2 помощника — сказочных героя, которые будут показы­вать жанры;

2 помощника — будут провожать ребят к месту работы и приводить их, когда истекло время;

1 помощник будет собирать протоколы и подводить итоги. Также нужны члены жюри (их можно взять из взрослых,
которые приедут на фестиваль Хорошо бы человек 6, но можно меньше, 3 тоже вполне хватит). Для членов жюри нужны карточки с баллами (от 1 до 5, лучше разных цветов, но непринципиально). Тому, кто будет считать средний балл, лучше выдать калькулятор.







ХОД КВН Ведущий приглашает в зал команды, указывает им на их места (поближе к сцене). Взрослая публика, если захочет посмотреть, может сидеть на галерке, чтобы не мешать. (5 минут — проход команд.) Ведущий приветствует собравшихся в зале рыцарей пера, объявляет девиз КВНа: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Первый конкурс — конкурс приветствий и представле­ний. Наивысшая оценка — 3 балла. Приглашаем на сцену команды (например, алого, желтого и оранжевого цвета). С выходом, приветствием и посадкой на место — 5 минут. Пока жюри заполняет протоколы (их надо приготовить тоже заранее), вызываются три другие команды. Пока жюри подводит итоги первого конкурса (2 мину­ты), ведущий представляет членов жюри. Затем слово кому-то из членов жюри. Ведущий: А теперь — следующий конкурс. Конкурс ньюсмейкеров. Это будет выездное задание, и команды должны подготовить по 2 представителя. Пока представи­тели проходят на сцену, я прошу моих сказочных помощ­ников (например, Красную Шапочку и Серого Волка) объ­яснить условия конкурса. Красная Шапочка: Дорогие ребята, я только что попала на ваш КВН, но у меня уже есть целый ворох новостей для нашей сказочной газеты. Вот смотрите (читает): «На вологодском фестивале юных журналистов, который проходит 21—23 апреля, присутствуют 10 сказочных персо­нажей. Только 2 из них объявили об этом официально, ос­тальные скрывают это от членов делегаций». «Самый популярный головной убор на фестивале — красная шапочка. Открыто ее носят 10 человек. Остальные прячут, так как боятся, что их отнесут к категории фана­тов команды "Спартак"». «Уровень подготовки юных журналистов оценивает на конкурсе профессиональное жюри. В него входит 6 (или сколько будет) известнейших людей, в числе которых (на­зывается самый известный человек). Серый Волк: Нет, Красная Шапочка. Такая информация в нашей газете не пройдет. В ней нет проверенных фактов. Вот, например, с чего ты взяла, что у нас только 10 сказоч­ных героев. Давай посчитаем, кто у нас в командах из раз­ных сказок (если есть такие, кто назвался сказочным име­нем, — считает, если нет — говорит: «Ни одного». Может быть, у кого-то есть сказочные фамилии — если есть, на­зывает. Если нет, говорит: «Ни одного»). Значит, в газете можно написать, что сказочных героев на фестивале (или только 2 — Волк и Красная Шапочка, или (сколько насчи­тают). Значит, информацию нужно отредактировать. Теперь — вторая информация. Ребята, поднимите руки, у кого на фестивале есть красная шапочка или косыночка (считает. Если ни у кого, тогда спрашивает: «А у кого си­няя, а у кого — зеленая?»). Ну, а третья информация — достоверная. Вот только ее и можно взять в газету. А теперь — выездное задание для ребят-ньюсмейкеров. За 5 минут опросить всех взрослых, кого успеете, и получить как можно больше правдивой информации об участниках фестиваля, которая подойдет для вашей газеты. Ребята уходят на выездное задание. Их провожают выделенные помощники, разводят, чтобы не толка­лись, выводят за сцену. Ведущий приглашает интервьюеров: Пока они поднимаются на сцену, ведущий снова приглашает помощников. Красная Шапочка: А сейчас мы с Волком тоже будем брать интервью. Волк, скажи, пожалуйста, отчего это люди не летают, как птицы? Волк: Это у тебя вопрос не по адресу. Я же не человек, а волк. Вот почему не летают волки, я могу рассказать. А по­чему не летают люди — это у тебя надо спрашивать. И вооб­ще интервью берут не у кого попало, а только у авторитет­ных собеседников. Красная Шапочка: Ну хорошо, а почему волки не ле­тают, как птицы? Волк: Потому что не питаются насекомыми, особенно летающими. А почему это тебя интересует? Красная Шапочка: Это не меня интересует, а наших читателей. Они хотят знать, можно ли убежать от волка по воздуху. Или хотя бы по деревьям. Волк: Так ты сразу и определи тему разговора, и чита­телям объясни, почему берешь интервью именно у этого собеседника. Красная Шапочка: Ну хорошо. Объясняю. Многих чи­тателей сказочной газеты интересует, почему на разных конкурсах ребята выбирают себе в прототипы отрицатель­ных героев. Мы попросили прокомментировать это участ­ника конкурса и отрицательного сказочного персонажа — Серого Волка. Волк: Потому что ребята часто в жизни чувствуют се­бя отрицательными персонажами, и тут им представляется возможность доказать, что не все отрицательные персона­жи так уж отрицательны. В конкурсе у них есть возмож­ность сломать стереотипы восприятия. Переосмысляя ге­роя, они и свой имидж в глазах ровесников и взрослых мо­гут поменять. Затем ребятам задаются роли: каждая пара представ­ляет интервью со сказочным героем (они сами выбирают, кто из них более авторитетен) по поводу главной пробле­мы, которой будет посвящена газета. Ребята уходят гото­виться (не более 3 вопросов, можно один, и один ответ, но подробный). Так же объясняется репортаж. Пока ребята готовятся, слушаем информацию. Пока жю­ри оценивает информацию, напоминаем болельщикам, что им надо придумать иллюстрации к газете. Зарисовать геро­ев на листочках. Когда ребята проходят в зал на свои места, им предлага­ется переписать свою информацию на гранки, чтобы потом наклеить на страницы газет. Члены жюри должны объяс­нить, что у ребят получилось хорошо, а что нет (им могут по­мочь сказочные ведущие). Пока работают болельщики (свои рисунки они и будут поднимать в поддержку команды), слушаем конкурс ин­тервью. Пока жюри оценивает этот конкурс, объявляется кон­курс капитанов — зарисовка о сопернике (каждый пишет о ком-либо одном, не называя его по имени, только описывая поведение, внешность, поступки, а остальные пытаются уга­дать, о ком это написано). Но лучше, чтобы сначала Красная Шапочка прочитала «зарисовку» о Сером Волке (или о веду­щем, или о члене жюри, чтобы все узнали). Пока капитаны работают, слушаем репортаж. Пока жюри оценивает репортаж, остальные переписы­вают свои заметки на гранки. После конкурса капитанов — командное задание. Команды завершают газету, приклеивают туда заметки, пишут заголов­ки и готовятся к защите — тут важно дать им столики (лучше, если в зале команды будут сидеть вокруг столиков). Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов, веду­щие могут помочь ребятам с оформлением газеты. Необхо­димо, чтобы они распределились: кто готовит защиту, кто дописывает, кто приклеивает. Затем — защита газет. Пока подводятся итоги защиты, сказочные ведущие по­казывает выпуск сказочной газеты, который они сделали заранее и из которого брали примеры. И предлагают его покритиковать тем, кто свободен. Это — своеобразное за­крепление темы. Наконец, называется победитель.

Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


1 Апреля - День смеха

  1 Апреля - День смеха


Обучающий КВН по журналистике
1 Апреля - День смеха



  Мобильная версия



Яндекс.Метрика