А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Поздравления > Школьные праздники > Экспозиция «Не было и не будет»
Распечатать поздравление Экспозиция «Не было и не будет»Версия для печати (lite)
Красневич КатяВерсия для мобильных
Страницы: [1] [2]
Экспозиция «Не было и не будет»


Действующие лица

Экскурсовод.
Журналист.
Голос Пети Милова       | помощник экскурсовода,
Голос Вовы Канидина  | говорящий их голосами.
Миша Дойников – дикий человек.

Предварительная подготовка. Экскурсоводом и журналистом могут быть как мальчики, так и девочки. Экскурсовод может надеть остроконечную шляпу из фольги и плащ: он волшебный экскурсовод, в руках у него указка. Одежда остальных действующих лиц произвольна.
Для оформления сцены, имитирующей музейную экспозицию, понадобится стенд, на котором висит рогатка. Рядом размещаются портреты старушек, листы из школьной тетрадки с крупными буквами «ИСЧО» и «КОТЕРИНА», макет магнитофона. Над сценой – надпись «Не было и не будет». По ходу действия необходимо, чтобы помощник говорил за сценой голосами Пети Милова и Вовы Канидина. Слова проговариваются отчетливо, чтобы были понятны зрителям, сидящим в зале. У журналиста в руках блокнот и ручка. Миша Дойников одет в шкуры, на ногах рваные кроссовки, в руках каменный (бутафорский) топор, он может с начала сценки стоять на сцене как экспонат музея, но может выйти и попозже, когда это потребуется. В наличии должен быть любой школьный учебник, а также батон колбасы (можно бутафорской).

Выходит экскурсовод.
Экскурсовод (указкой обводит экспонаты выставки).

Споры, двойки, хулиганство
Не исчезнут вдруг бесследно,
И притворство с графоманством –
Для детей все это вредно.

Я, экскурсовод старинный,
Экспозицию представил,
На этюды и картины
Посмотреть вас всех заставил!

Вбегает журналист. В руках у него блокнот и ручка. Он внимательно оглядывается.
Журналист. Что это? Куда я попал?
Экскурсовод. Перед вами музейная экспозиция под названием «Не было и не будет».
Журналист. Я по профессии журналист, поэтому хотел бы написать о такой интересной экспозиции большую статью в известную газету.
Экскурсовод. Вы внимательно прочитали название экспозиции?
Журналист. Да, «Не было и не будет». Странно, почему вы ее так назвали?
Экскурсовод. Потому, что все мы должны постараться ликвидировать то, что на ней представлено. Это волшебная экспозиция. Посмотрите на первый экспонат. Это рогатка.
Журналист. Нашли, чем удивить. Рогатка как рогатка, что в ней выдающегося?
Экскурсовод. Не спешите с выводами. Знаете, сколько этой рогаткой было побито школьных стекол? Рекордное количество! Принадлежала она лодырю и забияке Гере Листовёрткину.
Журналист рассматривает рогатку.
Журналист. М да, любопытно. Какая она гигантская! Чудо инженерной техники! Кто, интересно, изобрел первую рогатку?
Экскурсовод. История умалчивает об этом.
Журналист. Что еще есть у вас?
Экскурсовод. Тетрадки. Их множество! С ошибками и стишками.
Журналист. Есть любопытные ошибки?
Экскурсовод. Да, например, это тетрадка нашей школьной знаменитости Даши Чурбановой. Сколько, по вашему, букв в русском слове «еще»?
Журналист (пожимает плечами). Тут и думать нечего. В слове «еще» всего три буквы. (Считает, загибая пальцы на руке.) Е щ е. Да, всего три буквы. Тут захочешь ошибиться, и то не получится.
Экскурсовод. А вот Даша Чурбанова смогла это сделать. Она умудрилась написать слово «еще» с четырьмя ошибками.
Журналист. С четырьмя? Как же это ей удалось? В слове всего три буквы!
Экскурсовод. А вот как – «исчо». (Демонстрирует на листе написанное слово.) Видите, букв стало четыре, но ни одна из них не принадлежит слову «еще».
Журналист. Я понял, что из вашего рассказа может получиться замечательная статья. Чем вы меня еще удивите?
Экскурсовод. Перед вами – дневник.
Журналист. Что же тут удивительного. У каждого из нас были свои школьные дневники.
Экскурсовод. Это дневник еще одной двоечницы, видите, на обложке ее имя и фамилия – Катерина Красневич.
Журналист. Но позвольте, позвольте, я вижу, что ее имя написано несколько, мягко говоря, странно.
Экскурсовод. Совершенно верно, здесь написано – «Котерина». Это дневник девочки, которая даже собственное имя писала через букву «о».
Журналист. А есть хоть одно слово, которое эти девочки писали правильно?
Экскурсовод. Есть. Это слово «каникулы». Они написали его в своих дневниках большими буквами. А сейчас послушайте магнитофонную запись голоса нашего легендарного лодыря Пети Милова. Он знаменит тем, что всегда разговаривал на своем, только ему понятном языке.
Журналист. Школьник говорил на своем языке?
Экскурсовод. Не полностью на своем, но некоторые его слова удивительны!






Журналист. Можно это послушать? Экскурсовод. Сделайте одолжение! (Включает магнитофон.) Голос Пети Милова (хриплым басом). Я эту кашу учить не буду, и пусть я завтра двойку схлопочу. Журналист. Я школьный язык забыл. Вы не переведете мне, что он сказал? Экскурсовод. Он сказал: «Это все ерунда. Я эту чепуху учить не буду. И пусть я завтра двойку получу». Журналист. Интересно, как выглядит этот Петя Милов? Наверное у него огромные грязные руки, черные всклоченные волосы? Экскурсовод. Нет, он очень даже хорошенький. Журналист. Вот бы не подумал, что человек с нормальной внешностью может так говорить. Я думаю, ни один человек в мире не мог бы так разговаривать! Экскурсовод. Вы не правы. Его дружок по имени Вова Канидин прекрасно его понимает. Вот что Вова Канидин говорит в ответ своему другу. (Включает магнитофон.) Голос Вовы Канидина. Сегодня по телеку хоккейный матч – просто улёт! Бросай ты свои уроки! Журналист. Это тоже нормальный человек? Экскурсовод. Да, но его речь более понятна, ясно, что учиться он тоже не хочет. Журналист. Кто это стоит в углу? (Указывает на Мишу Дойникова.) Неандерталец? Экскурсовод. Нет. Вы ошибаетесь. Журналист. Питекантроп? Экскурсовод. Сейчас вы узнаете, кто это. Я вас познакомлю. Журналист (боязливо). Это не опасно? Экскурсовод (зовет Мишу). Иди сюда! Звучит грозная музыка. Миша Дойников вздрагивает, поворачивает голову на зов и шагает неторопливой походкой. Движения его неуклюжи и автоматичны, как у робота. Миша (рычит). Р р ры! Журналист. Ой, мамочки! (Приседает и закрывает голову руками.) Экскурсовод. Спокойно. (Миша Дойников замирает в странной позе). Это Миша Дойников. Он не хотел учиться, умываться, не хотел чистить свою одежду и зашивать на ней прорехи – и вот результат. Он почти превратился в дикаря. Его мечтой было превратиться обратно в обезьяну, чтобы не учиться, не работать и жить на всем готовом в зоопарке. Журналист. Что, взяли его в зоопарк? Экскурсовод. Нет. Сказали, что такого добра полно везде. Попал Миша в нашу экспозицию. Миша (ворчит). Уоррра уорра! Экскурсовод. Остались у него лишь примитивные реакции. Например, при виде колбасы теряет волю. (Показывает Мише Дойникову батон колбасы.) Миша заводит глаза, подается вперед с блаженным видом и тянет руки к колбасе. Журналист. Подумать только! Экскурсовод. При виде учебника впадает в панику. (Показывает Мише обычный школьный учебник.) Миша дрожит и загораживается руками. Экскурсовод. При виде девушек начинает танцевать. Журналист. Как бы это проверить? Экскурсовод. Погляди, Миша, сколько красивых девчонок сидит в зрительном зале! Звучит зажигательная музыка. Миша широко улыбается, самодовольно рычит и пританцовывает твист. Экскурсовод. Хорошо, Миша, иди! Миша. Не а! (Пританцовывает, напевает что то невнятное.) Журналист. Надо же, какие примитивные реакции! Экскурсовод. Он не уйдет, пока здесь девушки. (Обращается к зрительному залу.) Девчонки, сложите ладони лодочкой и спрячьте лица! Тогда я смогу увести Мишу. Девочки прячут лица в ладони. Журналист. Почему Миша все равно не уходит? Экскурсовод. Это он увидел нашего завуча Марину Федоровну и принял ее за ученицу. Марина Федоровна! Скорее прячьтесь и вы, а то Миша не уйдет! Завуч прячет лицо. Музыка замолкает. Миша Дойников опечаленно прекращает танцевать и уходит на свое место. Журналист. Да, полная деградация. Как же это возможно? Экскурсовод. Если не работать над собой, а плыть по течению, забросить уроки, то возможно еще и не такое. Журналист (подходит к стенду с портретом.) Чей это портрет? Экскурсовод. Это портрет нашей долгожительницы Наташи Красновой. Здесь она уже бабушка, а все оттого, что в каждом классе сидела по два три года. Она девочка медлительная, никогда никуда не торопилась, как бы ее об этом не просили учителя. Журналист. Она копуша. Копается, копается, а время то и проходит. Экскурсовод. Вот и все наши ценности! Писать об этом статью или не писать, думайте сами. Журналист (выходит вперед). Вот это экспозиция так экспозиция! Много я видел музеев, но тако о го! Пока журналист говорит эти слова, за его спиной закрывается занавес или на мгновение гаснет свет. Когда он зажигается, экскурсовод и все музейные «ценности» исчезают. Журналист (оглядывается). Что это? Все пропало... Как будто не было и не будет больше! Тогда что же, и статью об этом писать не надо? Пожалуй, и правда, не буду я писать об этом. Вдруг в этих персонажах кто то из вас узнает себя. А в вашем классе есть такие ученики, рассказ о которых можно поместить в эту экспозицию, но так, чтобы они тоже вдруг исчезли? Тогда я, пожалуй, напишу, чтобы они задумались над своими недостатками.

Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


Школьные праздники

  Школьные праздники


Экспозиция «Не было и не будет»
Школьные праздники



  Экспозиция не было и не будетМобильная версия



Яндекс.Метрика