А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Поздравления > Школьные праздники > В стране любимых сказок Утренник для учащихся 3 класса
Распечатать поздравление В стране любимых сказок Утренник для учащихся 3 классаВерсия для печати (lite)
Утренник по сказкам зарубежных писателейВерсия для мобильных
Страницы: [1] [2]
В стране любимых сказок Утренник для учащихся 3 класса


Цель – обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить любовь к литературе.
В помещении желательно устроить выставку книг, расположить их на разных полках (сказки авторские и народные – бытовые, волшебные, о животных).

Сценарий праздника

Дети входят в зал под «Песенку друзей» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты»):

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!

Мы свое призванье не забудем!
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!

Наш ковер – цветочная поляна,
Наши стены – сосны‑великаны,
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить одной судьбою!

Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в страну любимых сказок. Давайте вспомним, кто пишет сказки?
Дети. Сказки пишут авторы и сочиняет народ.
Ведущий. На какие группы делятся все сказки?
Дети. На волшебные, сказки о животных и бытовые.
Ведущий. Как называются сказки, которые придумал народ?
Дети. Такие сказки называются народными.
Ведущий. Как называются сказки, которые сочинили писатели?
Дети. Такие сказки называются авторскими, или литературными.
Ведущий. Каких авторов сказок вы знаете?
Дети. А. С. Пушкин, К. Чуковский, Г.‑Х. Андерсен, А. Линдгрен, А. Н. Толстой и т. д.
Ведущий. Вы много знаете о сказках – значит, дорога в чудесную страну для нас открыта. Сегодня нас ждут герои авторских сказок. Отгадайте, к кому были обращены эти слова и кто их говорил: «Возьми эти деньги и отнеси их Карло. Кланяйся и скажи, что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное – не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста».
Дети. Карабас Барабас говорил эти слова Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Под песню ребят вбегает Буратино. Песня «Буратино» (слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова из телефильма «Приключения Буратино»):

Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
БУ‑РА‑ТИ‑НО!

На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез.
Он очень скоро будет тут.
Скажите, как его зовут?
БУ‑РА‑ТИ‑НО!

Он окружен людской молвой.
Он не игрушка, он живой.
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч.
Все песенки о нем поют.
Скажите, как его зовут?
БУ‑РА‑ТИ‑НО!

Буратино. Молодцы! Я очень рад, что вы знаете, из какой я сказки. А теперь отгадайте, пожалуйста, кому принадлежат эти слова: «Я даю тебе этот ключик. Его обронил на дно пруда человек с бородой такой длины, что он ее засовывал в карман, чтобы она не мешала ему ходить. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне этот ключик!..»
Дети. Это черепаха Тортила!

В окружении танцевальной группы (жители пруда) появляется Тортила, исполняя «Романс черепахи Тортилы». (Слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова из телефильма «Приключения Буратино»):

Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино, я когда‑то молода.
Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным триста лет тому назад.

Мне казалось – счастье рядом, только руку протяни.
Но осенним листопадом прошуршали лета дни.

Старость все‑таки не радость, люди правду говорят.
Как мне счастье улыбалось триста лет тому назад!
Юный друг, всегда будь юным, ты взрослеть не торопись,
Будь веселым, дерзким, шумным, драться надо, так дерись!

Никогда не знай покоя, плачь и смейся невпопад.
Я сама была такою триста лет тому назад.

Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» – тема «Белка».

Дети. Это белка из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Ведущий. Молодцы, правильно угадали. А кто композитор этой оперы? (Римский‑Корсаков.) Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку:

Белка там живет ручная,

Зрители продолжают декламировать сами:

Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом‑то зовут…
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль – белке честь.

Ведущий. Молодцы! Отгадайте теперь следующего сказочного героя: «Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум‑бум‑бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой‑то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но увы – сосредоточиться ему и некогда. Как бы то ни было, вот он уже спустился и готов с вами познакомиться». Кто же это?
Дети. Это Винни‑Пух из сказки А. А. Милна «Винни‑Пух и все‑все‑все».



Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


Школьные праздники

  Школьные праздники


В стране любимых сказок Утренник для учащихся 3 класса
Школьные праздники



  Утренник на тему сказкаМобильная версия



Яндекс.Метрика