Действующие лица
1 -й ведущий 2-й ведущий
Директор школы
Учительница английского языка
Учительница биологии
Ученица 11 -го класса
Ученик 11-го класса
Ученица 5-го класса
Ученик 8-го класса
С двух сторон сцены стоят по столу. За одним столом сидят преподаватели. За другим, напротив, — ученики. Выходят ведущие.
1- й ведущий. Школа... Школы бывают разные. Школы новые...
2- й ведущий.... И консервативные.
1 -й ведущий. Школы укомплектованные и школы, где учитель...
2-й ведущий.... Один за всех.
1 -й ведущий. Школы хорошо оборудованные...
2-й ведущий.... И просто школы.
1 -й ведущий. Но всегда во все времена школа была зеркалом жизни. И в наше время, изобилующее реформами и переменами, меняется и школа.
Ведущие уходят.
Директор. Уважаемые господа, то есть коллеги (смотрит на учеников), то есть... короче... уважаемые! Первый в этом году совместный с учениками педсовет считаю открытым. Уважаемые э-э-э... уважаемые. В нашей школе настают большие перемены.
Ученики. Ура! Хотим перемен!
Учителя. Каких!?
Ученики. Больших! Перемен подольше, уроков поменьше! И чтобы музыка была! И чтоб погромче!
Включается громкая музыка. Ученики прыгают по сцене. Учителя машут руками, кричат: «Тише! Прекратите! Безобразие!»
Музыка выключается. Учителя, облегченно вздыхая, садятся за свой стол, недовольные ученики отправляются на свое место.
Учитель биологии. Ребята! Такая громкая музыка пагубно отражается на ваших органах слуха.
Ученики. Чего-чего? А нам нравится.
Директор (возмущенно). Да вы же оглохнете все!
Ученики. А у нас самоуправление! Хотим — и глохнем!
Директор. Ну, хорошо, ребята, продолжим. (Музыка стихает.) Нашу школу необходимо реформировать.
Ученики. Что сделать? Чего армировать?
Директор. Не армировать, а реформировать. Реформировать — это значит перестраивать.
Ученики. А, вон чего... Правильно! Давно пора. А то с крыши течет. И из унитаза тоже.
Ученица 11 -го класса. А я предлагаю не только перестроить нашу школу, но и достроить ее! Пристроить к ней еще одно крыло.
Ученики. Зачем? А что там будет?
Ученица 11-го класса. Я предлагаю открыть там «Дом ребенка», чтобы матери с 7-го по 11-й класс могли отдавать туда своих детей и получили, наконец, возможность нормально заканчивать школу.
Ученики. Правильно! Молодец!
Ученица 5-го класса тянет руку, ее не слушают.
Ученик 11 -го класса. Предлагаю перевести школу на самоокупаемость.
Ученики. Это как? Каким образом самоокупаться будем?
Ученик 11-го класса. Например, можно приобретать наглядные пособия по бартеру.
Ученица 11 -го класса. Интересно, что это мы расплатимся? Нам и предложить-то нечего.
Ученик 11 - го класса (внимательно смотрит на девушку). Ну, это как сказать...
Ученица 5-го класса (наконец добилась слова). А матерям из пятых классов тоже можно будет сдавать в школьный «Дом ребенка» своих детей?
Ученик 11 -го класса (задумчиво). Нет, ну если мы перейдем на самоокупаемость, мы же воспитателей не прокормим. Это ж сколько детей принимать придется... Нет, пятому классу нельзя.
Ученик 8-го класса. Давайте ЧП или ООО, что ли, какое-нибудь организуем, чтобы денег у мамки не стрелять. Главное — ответственность ограничить...
Ученики (хором). Правильно, правильно, даешь чепешку!
Директор. Ребята, ребята, послушайте! Мы, ваши старшие товарищи, уже выяснили, куда вы можете приложить свои силы и молодую, так сказать, энергию. Наша школа заключила договор с заводом на изготовление трансформаторных колодок...
Ученики (перебивают). Да ну... Винтики крутить! Скучно!
Ученица 5-го класса. Можно мне, можно мне! (Встает, одергивает юбку.) Я хочу сообщить, что в нашем классе давно все организовано. Мы так и назвали нашу организацию ЧП — Чрезвычайное Происшествие! И мы уже заработали целых две тысячи пятьсот рублей!
Ученики шумно одобряют, учителя удивляются.
Учителя. И что же вы производите?
Ученица 5-го класса. У нас создано предприятие по производству бумажных голубей и качественных трубочек для плевания горохом.
Ученик 8-го класса. Во, дают! А кому продаете?
Ученица 5-го класса. Третьим классам.
Учителя возмущаются, ученики одобряют.
Директор. Ти-хо! У нас на повестке такие важные вопросы, а вы... Давайте обсудим подготовку к единому государственному экзамену. ЕГ — это...
Ученик 11-го класса (перебивает). Да ладно Вам, не парьтесь. В том году Танька Иванова крестиков понаставила, чтобы красиво было, и, пожалуйста, — высший балл!
Ученица 11-го класса. Давайте вообще введем свободную посещаемость. Чего тут сидеть-то целый день?
Ученик 8-го класса. Правильно! (поет)
Я с английского ушел,
С биологии ушел,
С математики ушел И на русский не пришел!
Учителя. Ну, и где ты был?
Ученик 8-го класса. А я, между прочим, болею!
Ученики. За кого?
Ученик 8-го класса. За «Спартак» естественно.
Ученик 11 -го класса. Ха! Да это разве команда? Вот «Динамо» — другое дело! И фанаты ваши — болваны...
Ученик 8-го класса (грозно). Чего-чего!?
Назревает драка.
Директор. Перестаньте, успокойтесь! Переходим к следующему вопросу: на повестке дня вопрос об отношениях между учителями и учениками...
Ученица 5-го класса (тянет руку). Можно мне, можно мне? Вот почему наша биологичка всегда обращается со мной, как с младшей?
Директор школы (грозно). Анна Петровна! («Биологичка» прячется под столом.)
Ученица 5-го класса (продолжает). Мне вот, например, хочется, чтобы я могла общаться с учителями, как со своими подругами, друзьями...
В это время ученик 8-го класса сзади тянет ее за косу. Девочка разворачивается и бьет «друга» по голове.
Ученик 11-го класса (задумчиво). Да, верно... И вообще, учителя нас не понимают.
Вскакивает ученик 8-го класса.
Ученик 8-го класса (возмущенно). Я вот, говорю англичанке: «Хав ду ю спик инглиш вел», а она ничего не понимает. Пару мне влепила!
Ученики. Безобразие! Долой англичанку! Даешь другую!
Учителя. Кошмар! Разве это дети! Это же ужас! Невозможно работать!
Ученики. Да что они вообще понимают! Особенно вон те — поколение застоя.
Указывают на пожилую учительницу английского языка. Переругиваясь, все уходят со сцены, Выходят ведущие.
1- й ведущий. Так что же? Нужно перестраивать нашу школу?
2- й ведущий. Конечно, нужно! Но, перестраивать, а не подстраивать!
1- й ведущий. Не подстраивать мероприятия под учеников...
2- й ведущий. Ученики тоже бывают разные...
1 -й ведущий. Не подстраивать учителей под методистов...
2- й ведущий. ... А старую программу под новые учебники.
1- й ведущий. Ввести, наконец, охрану труда во всех школах. Почему часто взрослым не приходит в голову задуматься, сколько же работают некоторые дети! Считаем (считает, загибая пальцы) : шесть уроков — четыре с половиной часа, плюс — приготовление уроков, это, как минимум, — два часа. Итак, шесть-семь часов ежедневной работы. А если ребенок учится и в музыкальной школе, или посещает изостудию... Между прочим, у взрослого рабочий день восемь часов!
2- й ведущий. А сколько часов работают наши учителя?
1- й ведущий (считает). Уроки, педсоветы, кружки, дополнительные занятия...
2- й ведущий (обращаясь к 1-му). А сколько из них бесплатно?
1- й ведущий. И пора бы уже понять, что качество обучения нельзя оценить количеством компьютеров на каждый квадратный метр классной комнаты...
2- й ведущий. И нельзя оценивать работу преподавателя по количеству использованных в каждую минуту урока наглядных пособий.
1- й ведущий. И требовать применения всех методик сразу.
2- й ведущий. Зато методов должно быть столько, сколько существует учителей. Пусть у каждого преподавателя будет свой метод!
1 -й ведущий. Так в чем же нуждается современная школа?
2- й ведущий. Ясно одно, школе нужны талантливые люди.
1- й ведущий. Молодые, сильные и талантливые.
2- й ведущий. Пожилые, опытные, но, обязательно, талантливые.
1-й и 2-й ведущие (дуэтом). Алло! Школа ищет таланты!
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|