А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Поздравления > Сценарии свадьбы > История праздника свадьбы
Распечатать поздравление История праздника свадьбыВерсия для печати (lite)
Сценарий бракосочетания в возрасте повторный бракВерсия для мобильных
Страницы: [1] [2]
История праздника свадьбы




В основном свадебные традиции за­родились в Древнем Риме и прочих культурах античности.
Раньше на свадьбе принимали участие 10 подружек невесты и дру­зей жениха. Их роль состояла в отпугивании ревнивого злого духа, способного причинить вред молодоженам. Соответственно, подружки облачались в то же самое одеяние, что и невеста, а друзья одеждой походили на жениха. Бытовало поверье, что злой дух не различит среди одинаково одетых людей подлинных жениха и не­весту и поэтому не сможет им навредить.
В Древнем Риме по окончании церемонии бракосо­четания над головой невесты разламывали пирог, что должно было внести в новую семью изобилие, тогда как крошки доставались гостям в знак удачи.
Белый цвет наряда означает совсем не девствен­ность, как считают некоторые, а радость и процветание. Еще жители Древней Греции и служители католикоса предпочитали на праздники ходить в белых одеждах. До­ходило до того, что в день свадьбы они выкрашивали в белый цвет даже свои тела. На протяжении столетий бе­лый цвет являлся лишь одним из праздничных цветов.
С середины XVII в. распространилась мода на белое одеяние для невесты. Это случилось благодаря коро­леве Англии Виктории, которая на своей свадьбе была в белом. В соответствии с другой версии данную моду ввела несколько ранее Анна Австрийская. Со временем из Франции проникла в Англию, Испанию,
В Англии в средние века существовал такой обычай: гости приносили с собой пироги и складывали их в центре стола, потом жених с невестой пробовали поцеловаться через эту груду пирогов.

Целомудрие символизировалось не платьем, а фатой. Поэтому считается, что в случае повторного брака жен­щина не может на свадебную церемонию надевать фату.
Бутоньерка — это помещаемый в петлицу пиджака жениха такой же цветок, что и в букете невесты. Этот цветок яв­лялся символом трепетного отношения рыцаря к своей избраннице.
Обычай обмена обручальными кольцами, скорее всего, пришел из Древнего Египта. Символическое зна­чение его велико, ведь круглая форма кольца означает вечность, бесконечные счастье и любовь между мужем и женой.







Существует поверье, что, если гости коснутся жениха и невесты в день свадьбы, это принесет счастье, поскольку в этот день пара благословляется богом. Сейчас распространен обычай, в соответствии с кото­рым жених переносит на руках молодую супругу через по­рог дома, в котором они собираются жить. Прежде счита­лось, что если молодая жена упадет на пороге своего дома, то это будет плохой приметой. Поэтому женихи стали пе­реносить невест через порог дома на руках, чтобы они не могли споткнуться. До царствования Петра I свадьбы на Руси совершались по воле родителей. Свадебная церемония простолюдинов включала сватовство, сговор и венчание с пиром. Почин мог исходить от обеих сторон, этому способствовали сва­хи и сваты, являющиеся родственниками жениха. Сват мог устроить смотрины, поговорить с невестой, чтобы устано­вить возможные недостатки. Сговор заключался в том, что родители невесты прибывали к жениху, затем подписы­валась «рядная запись», состоящая из брачного договора и описи приданого. Когда это происходило, отказаться от брака было уже нельзя, даже в случае замены невесты, ко­торую жених виде впервые только на венчании. Женитьба и замужество были ранними, девочки вы­ходили замуж в 11 —12 лет, мальчики женились в возрас­те 12—15 лет, поэтому холостяки встречались доволь­но редко. В деревенских семьях, где невеста ценилась, прежде всего, как работница, она могла быть и старше жениха. Невеста наряжалась подругами, а в богатых и знатных семьях ее веселили «плясицы». Пир начинался за день до венчания с последующим продолжением в течение 3 дней в одном или в обоих домах. Венчание происходило вечером, а пировали с утра следующего дня. После 3 блюд моло­дые отправлялись на постель в «сенник», затем выносили невестину рубаху продемонстрировать гостям, после чего надевали на молодоженов шубы, кормили кашей; на вто­рой день дарили подарки. Жениха и невесту именовали «князем» и «княгиней». В свадьбе принимали участие тысяцкий, посаженый отец или посаженая мать (у сирот), ясельничий, или конюший, дружки, а роль ритуала заключалась в том, чтобы добиться Божьего благословения. Преобразования Петра I изменили ситуацию. Регла­ментация различных сторон жизни, осуществляемая царем, первым делом затронула институт брака. Соответственно, увеличилось количество неравных браков с выходцами из низших сословий. В начале XVIII в. появилась возможность вступать в браки с иностранцами, если только супруг или супруга остаются последователями православной веры. К тому же разрешили вступать в брак с разведенными и даже с расстриженными монахами и священниками. Чтобы не допустить увиливания от государственной службы дворянских и «подъяческих» сыновей, им было запрещено жениться до окончания школы. Также не разре­шалось вступать в браки слабоумным, если они не подвер­гались годовому «исправлению» на службе. Сохранялось табу на 4-й брак, а отчисления государству за каждый из последующих трех браков увеличивались. Молодые могли познакомиться в церкви, на разре­шенных для женщин прогулках, приемах, ассамблеях, причем даже воспитанницы монастырей имели время для знакомства с потенциальными женихами. Была отменена «сговорная запись» и вместо нее вводилась «роспись при­даного». Теперь обязательно нужно было видеть друг друга до венчания. По поручению Петра I были расторгнуты на­сильственные браки, и «вторую жизнь» обрели насильно постриженные жены. Однако родительская воля в плани­ровании браков собственных детей еще долгое время оста­валась определяющей. Свадебная церемония несколько видоизменилась лишь в Москве и Санкт-Петербурге. На тех обрядах, где вместе веселились мужчины и женщины, необходимо было при­готовить щедрые угощения с вином и разнообразной едой. Их посещал сам Петр с Екатериной. Он отменил обычай демонстрировать гостям невестину сорочку, но за предела­ми столиц данная традиция сохранялась еще долго. Устанавливалось, что в случае доказанного прелюбодеяния, побега и самовольных отлучек возможен развод супругов. Преобразования Петра I достаточно сильно ев­ропеизировали семейную жизнь дворян, хотя внутренняя жизнь абсолютного большинства семей практически не изменилась.

Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


Сценарии свадьбы

  Сценарии свадьбы


История праздника свадьбы
Сценарии свадьбы



  Свадьба в белом цвете сценарииМобильная версия



Яндекс.Метрика