Ведущие должны уметь не только организовать и провести праздник, но и писать сценарии. Можно составлять сценарий из нескольких один, если вам самим трудно написать, придумать сюжет. Каждый раз у вас меняется возрастная категория зрителя, хочется чего- то нового, не похожего на другие, уже состоявшиеся вечера. К тому же приходится проводить праздники для людей самых разных социальных категорий, разных взглядов на то, каким должен быть праздник. Иногда просят сделать акцент на каком-то событии в жизни, провести День Рождения, объединив несколько возрастных групп. Бывают тематические Дни Рождения, где сценарий пишется под конкретное увлечение группы людей или же место проведения праздника диктует определенные требования к написанию сценария. В общем, лучше сначала оговорить все детали, изучить место проведения торжества, а затем уже писать сам сценарий. Поделюсь некоторыми соображениями по поводу его написания.
Сценарий — это главный компонент праздника, от которого зависит, насколько мероприятие будет интересным и содержательным. Если вам нужно проводить праздник для незнакомых вам людей, то обязательно узнайте, какого возраста будут приглашенные, чем они увлекаются, что именно хотели бы увидеть на торжестве, какую музыку любят слушать, каким по продолжительности должен быть праздник, хотят ли приглашенные больше участвовать в играх или только созерцать происходящее, сколько персонажей хотели бы видеть? От этого в основном и зависит, что будет в сценарии. Нужно помнить, что для маленьких детей много персонажей вводить нельзя, к тому же они должны быть обаятельными, чтобы малыши не испугались.
Когда действуют два или три героя, зритель через их взаимоотношения активнее включается в происходящее, сопереживает и радуется вместе с полюбившимся персонажем. Он обязательно станет на сторону положительных героев, и на протяжении всего действия будет болеть за них. И мы должны предоставить зрителю такую возможность, четко, ярко выписав взаимоотношения героев и поместив их в такую сюжетную канву, где они принимают экстренные решения и, преодолевая сложные препятствия, достигают желаемой цели. Герои наши могут попасть в самые нестандартные ситуации и места. Насколько богаче будет ваша фантазия, настолько интереснее получится сам сценарий и, соответственно, праздник.
Свободное и непринужденное общение с залом дает возможность сориентироваться и почувствовать настроение зрителей. Общение с залом нужно планировать, определив установки на результат общения. Первая фаза общения — вхождение в контакт со зрителем. Этим мы расположим зал к себе и обеспечим ровное начало. Затем идет фаза концентрации внимания зрителя на ком-либо или чем-либо, на какой-то проблеме, задаче сторон. А следующий этап — мотивация, нужно понять, что необходимо героям, что они хотят? Затем наступает фаза поддерживания концентрации внимания зрителя. Лучше использовать моменты переключения внимания, чтобы избежать усталости зрителя. И только потом идет фаза аргументации и убеждения, если есть расхождения в мнениях персонажей. Результатом конфликта персонажей должна быть развязка — решение вопроса. Надо так завершить свое общение со зрителем, чтобы была перспектива продолжения.
Сценарий — это литературное произведение малых форм, поэтому оно должно иметь завязку, развитие, кульминацию и развязку, т.е. соответствовать всем каноническим нормам литературного произведения. Только в этом случае сценарий будет цельным небольшим произведением или историей, которую будет интересно не только смотреть, но и легко воспринимать.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|