Самый распространенный в мире деловой подарок — подарок клиенту. В нашей традиции пока нет такой практики. В лучшем случае крупный магазин во время сезонных распродаж дарит каждому покупателю на небольшую сумму аналогичный покупке товар. Например, клиент приобрел тостер и в качестве презента получает кофемолку. Или при покупке косметики на сумму в 30 долларов в качестве бонуса вручается крем для рук.
Западные компании пошли дальше. Постоянные клиенты получают к Рождеству подарки по почте.
Маленький сувенир и типовая открытка поднимут настроение и закрепят «сложившиеся отношения». Посылают подарки постоянным покупателям или будущим клиентам. Фирма «Дави- дофф», например, отправляет небольшие сувениры — пепельницы, зажигалки — всем «однофамильцам» Америки. А «Форд мотор компани» рассылает настенные календари в день основания компании.
История гласит, что традиция вручения сувениров клиентам зародилась в США в 1845 г., когда безымянный коммивояжер страховой компании приложил к рекламным карточкам отрывные календари. Сегодня перечень презентов клиентам включает в себя более десяти тысяч позиций. На первом месте стоят по-прежнему календари с логотипом фирмы. Дотошные социологи выяснили, что 15 % одаренных хранят эти календари и пользуются ими.
В качестве сувениров с эмблемой фирмы дарят также пепельницы, зажигалки, термометры для комнаты, брелоки для ключей, пресс-папье, линейки, воздушные шары, чашки, блокноты, ручки, карандаши, кепки.
Среди презентов есть и зонты, щупы для измерения уровня бензина, миски для животных и множество других вещей. Но что бы человек ни получил от вашей организации, он примет это с признательностью и благодарностью, будет пользоваться и хранить, ведь он получил полезный предмет без обязательств со своей стороны.
Кстати, отказ от ответных действий клиента — это обязательное условие подарка. Американские специалисты считают, что хорошо действуют подарки, которые не только логотипом, но и своей сутью напомнят о деятельности фирмы.
Например, если фирма занимается пляжным оборудованием или сельскохозяйственными агрегатами, то логотип лучше разместить на кепке от солнца. Если спортивным инвентарем, то :— на футболке. Цветами — на лейке. Авторемонтом — на брелоках для ключей. Тогда о вашей фирме клиент вспоминает именно в нужную минуту, у него устанавливается четкая ассоциативная связь.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|