Поздравления > Игры и конкурсы > Игры для детей старших групп детского сада и младших классов школы
Распечатать поздравление Игры для детей старших групп детского сада и младших классов школыВерсия для печати (lite)
Настольные игры старшей группе детсадаВерсия для мобильных
Страницы: [1] [2]
Игры для детей старших групп детского сада и младших классов школы

В этом возрасте у детей развивается чувство самолю­бия, симпатии, причем переоцениваются собственные моральные качества и недооцениваются у других детей. Повышаются требования к себе и другим. Развиваются такие черты характера как самостоятельность, уверен­ность в своих силах, выдержка и целеустремленность.
Учитывая эту возрастную характеристику, в ходе проведения игр вы должны помнить об импульсивности, капризности и упрямстве детей этого возраста. Задайте тон доверия и дружелюбия в отношениях с детьми. Дети данной возрастной категории нуждаются в оценке их взрослыми: нужно похвалить выигравших, но и не оста­вить без внимания проигравших, уверив их в том, что это лишь игра и им сегодня просто не повезло, хотя они очень старались, молодцы. Можно поддержать их аплодисмен­тами болельщиков. Нельзя допустить враждебности и не­уравновешенных эмоций. Ведущие должны научиться чувствовать настроение ребят и управлять их эмоциями. Ведь именно в этом возрасте большинство детей особенно чувствительны, любопытны, непосредственны в выраже­нии своих чувств и эмоций. Именно с ними, доверчивы­ми и эмоциональными, легко строить взаимоотношения. Они очень быстро подключают воображение яркое, бур­ное и образное, остается только направить его в нужное русло.

Для детей постарше можно включить кроме игр не­сложные веселые вопросики, чтобы дать им передохнуть и повеселить их же ответами. Тут уже можно использо­вать реквизит поменьше, например настольные игры, не требующие много времени: лото, мозаику в картинках (не более 24 соединений), веселое домино.

Накануне праздника постарайтесь выслушать поже­лания самих детей, они иногда фантазируют и дарят столько неожиданных интересных идей, что вам останет­ся только все продумать и скомпоновать. Если вы учтете детские пожелания, тогда не стоит волноваться — праз­дник будет веселым и интересным, а главное, понравит­ся детям.

Еще одна маленькая подсказка — дети этого возрас­та хорошо воспринимают всякие условности и фантазии. Для них можно в сценарий ввести фантастических пер­сонажей, которые научат детей играть в их игры с каким-нибудь фантастическим реквизитом, то есть надо сделать так, чтобы эти игры были необычными и отличались от обычных.

А чтобы ребенку было интересно играть с вами, нуж­но вернуться в детство, как бы принять детские условия игры. Во-первых, нужно совершенно раскрепоститься, быть естественным, самим собой — дети не терпят фаль­ши. Во-вторых, необходимо подобрать такие игры, в ко­торые и вам будет интересно играть, ведь если игра не интересна вам, вы не сможете увлечь ею детей.


«Угадай-ка». В этой игре дети загадывают друг дру­гу разные предметы, находящиеся в комнате, путем на­зывания разных признаков. Например: про стол — боль­шой, деревянный, прямоугольный, за ним сидят и т.п., пока кто-нибудь не отгадает. Игра проводится с малень­кими детьми, но ее можно предложить и детям среднего возраста. Следующим загадывает тот, кто первым отга­дал.


« Чудесные картинки». Каждому играющему дается карандаш и набор заранее приготовленных листочков бу­маги с нарисованными на них разными фигурками: кру­гом, квадратом, треугольником, ломаными линиями раз­ных очертаний. Наборы рисунков у всех играющих одинаковые.
Дети (в эту игру могут включаться и взрослые) долж­ны за 5-10 минут пририсовать к фигуркам все, что они захотят, но так, чтобы получились предметные изобра­жения. Затем играющие сравнивают свои рисунки на каждом из листочков. Выигрывает тот, чьи рисунки ока­зались наиболее оригинальными, т.е. такими, каких не было ни у кого.


Эстафета «Яблоко». Двум командам по 10 человек дают по яблоку и ложке. Первый участник игры кладет' яблоко в ложку и проходит дистанцию до пометки (по­лоски из цветного скотча) и возвращается к команде, пе­редавая эстафету следующему. Задача — не уронить яб­локо, при этом быстро проходить дистанцию. А если игрок уронил яблоко, то он поднимает его и продолжает дистанцию.


«Поросята». Для этого конкурса приготовьте какое- нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участ­ников — съесть его как можно быстрее с помощью спи­чек или зубочисток.
Воздухобол. Воздушные шарики — это идеальные «мячи» для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновремен­но, а поэтому задание не из простых. Чтобы игроки не перепутали шарики, они должны быть разного цвета.


«Веселая шнуровка». Реквизит — кроссовки или бо­тинки очень большого размера со шнурками. Две коман­ды по 5 человек стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул с одним ботинком или кроссовком с вытянутым шнурком. Задача заключается в том, что первый игрок должен, прибежав к стулу, зашнуровать ботинок, и вернувшись к команде, передать эстафету прикосновением руки. А второй, прибежав к ботинку, расшнуровать его и т.д. Кто быстрее — тот и победил.


«Наматывай скорей». Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3-5 м. На середине нитки делается отметка — краской или узлом. Играющие ста­новятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По ко­манде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.





«Яблоко». Выбирается один ведущий, а все осталь­ные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нуж­но незаметно передавать за спинами яблоко и при каж­дом удобном случае откусывать от него по кусочку. А за­дача ведущего — отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.


«Цыпочки». Это — итальянская игра. Играют шесть — восемь человек. Один игрок — «продавец», другой — «по­купатель». Остальные садятся на корточки и руками ох­ватывают колени. Они— «цыплята». «Покупатель» под­ходит к «продавцу» и спрашивает: «Есть в продаже цып­лята?» — «Как не быть, есть».— «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». «Покупатель» заходит сзади «цыплят» и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравит­ся, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий». И, наконец, коснувшись выбранного «цыпленка», говорит: «Этогоя куплю». «Продавец» и «покупатель» поднимают «цыпленка» за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: « Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся ». Если выбранный «цыпленок» начнет улыбаться или сме­яться или расцепит руки, он выбывает из игры.


« Что летает?». Эта игра — на внимание. Ведущий называет слово. Если «это» летает — дети машут ручка­ми, как птички крыльями, и говорят: « Летает!», а если не летает — топают ножками.
Самолет — летает?
Вертолет — летает?
Бегемот — летает?
Кашалот — летает?
Крокодил — летает?
Ракета — летает?
Муха — летает?
Комета — летает?
Осел — летает?
Орел — летает?
Сорока — летает?
Ворона — летает?
Корова — латает?
Шоколад — летает?
Мармелад — летает?
Воробей — летает?
Соловей — летает?
Карман — летает?
Дельтаплан — летает?
Ботинок — летает?
Мечта — летает?

Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


Игры и конкурсы

 Игры и конкурсы


Игры для детей старших групп детского сада и младших классов школы
Игры и конкурсы



  Настольные игры старшей группе детсадаМобильная версия