ИГРАЮТ ВСЕ!
Какой же праздник без игры!
Сценарии можно разделить на две большие группы — театрализованные и игровые. Первые — это большие представления, заранее отрепетированные и срежиссированные. Вторые во многом проходят в импровизационном духе. Достаточно одного-двух ведущих, которые направляли бы действие в нужное русло, а участники уж всё сделают сами.
Игровые праздники, как и следует из определения, строятся на играх. Их запас поистине неисчерпаем. Но иногда и память, и фантазия подводят. Чтобы этого не случалось, мы хотим напомнить вам некоторые из игр, наиболее популярные. А вы уж сами выберите из них подходящие, на свой вкус.
Не пролей каплю
Все гости сидят за столом и по кругу передают стакан. Каждый наливает в стакан немного какого-либо напитка (естественно, не очень крепкого). Последний, к кому стакан попадет уже наполненным до краев, должен произнести тост и выпить.
Принцесса на горошине
В игре участвуют только женщины (предполагаемое число участников — 3-4 человека).
Зрителям напоминают о том, что в сказке «Принцесса на горошине» принцесса не могла спать только из-за того, что ей мешала одна маленькая горошинка. Вот, мол, и мы сейчас с вами определим настоящую принцессу.
Ставят в ряд стулья по, количеству предполагаемых участниц. На каждый стул кладут определенное количество горошин (как вариант — несколько карамелек или пуговиц).
Звучит медленная музыка, участницы конкурса с завязанными глазами должны почувствовать (причем самым мягким местом), сколько горошин находится на стуле. Побеждает та, которая ближе всех будет к правильному ответу.
Прилагательные
В начале игры последний в ряду гость загадывает слово, имя существительное, однако не произносит его вслух. Он говорит, какого оно рода — женского или мужского. Например, «лопата». Остальные гости придумывают по одному прилагательному. Например, 1-й гость говорит: «стеклянная», 2-й гость — «сногсшибательная», 3-й — «загадочная» и т.д. А последний гость произносит задуманное слово — «лопата». В итоге получится: «стеклянная, сногсшибательная, загадочная, очаровательная, ненаглядная лопата». Игра проводится в быстром темпе. Затем слово загадывает следующий гость, а последний становится первым и говорит первое прилагательное и т.д. по кругу, пока все не придумают по слову.
Телефонограмма
Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее на ухо первому игроку в каждой команде. По сигналу ведущего сидящие первыми в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые — третьим, и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Хор
Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку — слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение, из которого она была взята.
На одну букву
Сидя за столом, каждый желающий называет букву, с которой начинаются все находящиеся в этой комнате предметы. Например, кто-то предложил букву «С». Все наперебой начинают говорить: «стул, стол» и т.д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель.
Цвета
Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т.д.). Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.
Ассоциации
Любой игрок тихонько, на ухо, так, чтобы никто не слышал, называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен громко описать этого человека, называя ассоциирующиеся с ним предметы. Называются по порядку: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового прибора, бытовая техника и животное. Остальные играющие должны отгадать имя описываемого. Если не удается, то водящий называет имя литературного героя, похожего на описываемого. Если имя отгадано, угадавший водит, а угаданный шепчет ему на ухо новое имя. Если же водящий не справился с заданием, то ему называют новое имя.
Фраза по кругу
Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки » Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т.д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько победителей (2-3 человека).
Три фразы
Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он произнесет. Конечно, с ним никто не соглашается. Тогда ведущий, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Ведущий в смущении подыскивает и неуверенно произносит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну вот вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А ведущий объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!»
Черная магия
Главные участники этой игры — «волшебник» и его помощник, который умеет читать мысли (ясновидящий). Фокус с чтением мыслей довольно прост: предмет, который «отгадает» «волшебник», будет назван, предположим, за предметом черного цвета. Вот пример этой игры.
«Ясновидящий» закрывает глаза, в то время как «волшебник» молча показывает другим заданный предмет. Когда «ясновидящий» открывает глаза, «волшебник» задает ему такие вопросы:
«Думаю ли я про соль?»
«Ясновидящий» отвечает: «Нет».
«Думаю ли я про салфетку?» — «Нет».
«Думаю ли я про перец?» — «Нет».
«Думаю ли я про кетчуп?»
Тут помощник отвечает: «Да»,— потому что кетчуп следует за черным предметом — перцем.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|