А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Поздравления > До и после праздника > Подбор игр и реквизита
Распечатать поздравление Подбор игр и реквизитаВерсия для печати (lite)
Реквизит для игр с детьмиВерсия для мобильных
Страницы: [1] [2]
Подбор игр и реквизита

Игры способствуют самовыражению, раскрепощению ребенка. Они также подчиняют участников определенным правилам, что способствует активации произвольной ре­гуляции у детей. Кроме того, позитивное воздействие под­вижных игр отличается высокой устойчивостью, что бла­гоприятствует удержанию психо-энергетического тонуса личности.

Ограниченное число активно участвующих не остав­ляет остальных детей в бездействии, они являются пас­сивными участниками. А активизировать их можно в любой момент и очень легко, предложив им поболеть за игроков.

Большинство игр лучше проводить под музыку. Му­зыка задает определенный тон и темп игре: быстрая под­вижная игра требует активной веселой музыки, а игра, где нужно подумать и дать ответ,— легкой фоновой. Му­зыка создает нужную атмосферу для конкретной игры, но она не должна мешать выполнению задания игры.

Для того чтобы правильно подобрать игры и рекви­зит, необходимо знать увлечения, нрав, возраст и пол приглашенных. В игровой программе очень важно так выстроить игры, чтобы чередовались подвижные игры и спокойные, причем самые скоростные и озорные нуж­но проводить в конце праздника, когда гости уже чув­ствуют себя свободнее и с удовольствием, без стеснения участвуют в них. По необходимости, если чувствуете, что условия игры требуют уточнения или разъяснения, нуж­но устроить несколько репетиций перед началом игры.

Самое интересное, что не всегда получается четко про­вести грань между играми для маленьких и играми для более старших детей. Подобное разграничение является условным, поскольку в игры для самых маленьких по­рой с удовольствием играют и взрослые. Но есть игры, требующие определенного уровня знаний, подготовки, с которыми могут справится только дети определенного возраста. Поэтому особо тщательно нужно отбирать игры для самых маленьких, учитывая их возрастные и психо­логические особенности.
Нужно помнить, что основа игровой программы:— ин­тересные игры и желание детей в них участвовать. Никог­да не заставляйте ребенка, если он не хочет играть. По­пробуйте заинтересовать других, играйте с ними, а он присоединится сам в нужный момент, пусть не во второй, а в четвертой игре.
Необходимо устроить уголок с игрушками для малы­шей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попро­сить его помогать в подготовке игр, в распределении по­дарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Им нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается вывод игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для новых прибыв­ших гостей.
Очень многое зависит от ведущего игры — от его за­интересованности, от подачи им материала, от умения об­щаться с детьми, заинтриговать ребенка игрой, увлечь и играть вместе с ним.

Игры бывают разные: интеллектуальные, подвиж­ные, спортивные, на сообразительность, ловкость. К иг­рам можно отнести и умение делать поделки, рисовать. Зачастую интеллектуальные игры используют в конкур­сных программах, обычно они имеют определенную тему, а, следовательно, требуют подготовки игроков. Трудность в подборке таких игр заключается в сборе ма­териала. 
Во-первых, материал должен быть интересен именно данной категории детей, учитывая возраст и их увлечения. 


Во-вторых, если материал сложный, то дол­жен быть из узкой области знаний, чтобы дети могли под­готовиться. В-третьих, вопросы компонуются: от простых к сложным, они должны быть также научно достоверны­ми. И последнее — подаваться все должно в интересной, занимательной и доступной форме. При проведении тако­го рода игр помните, что вам понадобится жюри, и оно должно, быть компетентным, чтобы дети доверяли лю­дям, входящим в него. Нужно следить за тем, чтобы об­становка при проведении интеллектуальных игр была деловой непокойной. Постарайтесь, чтобы дети были серьезно настроены, но не скованы. Хорошо, если с по­мощью элементов декорации вам удастся создать опре­деленную атмосферу, соответствующую тематике. На­пример, если взять рыцарский турнир, то необходимы элементы средневековья в декорациях и музыкальном оформлении, таким образом создается нужная атмосфе­ра. А если тема будет «Мифы Древней Греции», то можно с помощью ткани сделать колонны, закрепив их волюта­ми ионической капители, вырезанными и расписанными на бумаге. Сделать их не сложно, но зато появится ощу­щение конкретной эпохи и создастся нужная атмосфера. Существуют определенные требования к проведению игр: 1. Прежде чем провести игру, нужно четко вырабо­тать правила игры и критерии оценок. 2. Необходимо проанализировать, что нужно для дан­ных игр, подготовить место для их проведения и если нужно, соответствующий реквизит. 3. Необходимо кратко и точно объяснять условия игры, при необходимости можно показать отдельные сложные фрагменты. 4. Нужно чувствовать ритм игры, чтобы не затягивать ее по времени. 5. Не нужно целью игры делать победу той или дру­гой команды, конечно, если у вас не конкурсная програм­ма. В конкурсной программе это является необходимым условием. 6. Если игра интеллектуальная, требующая ответов на поставленные вопросы, и для игроков вопросы оказа­лись слишком трудными, то помогите им ответить, за­давая наводящие вопросы. Практический материал составлен из игр для разно­го количества человек.

Страницы: [1] [2]

Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском

Сохранить поздравление:


До и после праздника

До и после праздника


Подбор игр и реквизита
До и после праздника



  Сценарий игр без реквизитаМобильная версия



Яндекс.Метрика