Игры способствуют самовыражению, раскрепощению ребенка. Они также подчиняют участников определенным правилам, что способствует активации произвольной регуляции у детей. Кроме того, позитивное воздействие подвижных игр отличается высокой устойчивостью, что благоприятствует удержанию психо-энергетического тонуса личности.
Ограниченное число активно участвующих не оставляет остальных детей в бездействии, они являются пассивными участниками. А активизировать их можно в любой момент и очень легко, предложив им поболеть за игроков.
Большинство игр лучше проводить под музыку. Музыка задает определенный тон и темп игре: быстрая подвижная игра требует активной веселой музыки, а игра, где нужно подумать и дать ответ,— легкой фоновой. Музыка создает нужную атмосферу для конкретной игры, но она не должна мешать выполнению задания игры.
Для того чтобы правильно подобрать игры и реквизит, необходимо знать увлечения, нрав, возраст и пол приглашенных. В игровой программе очень важно так выстроить игры, чтобы чередовались подвижные игры и спокойные, причем самые скоростные и озорные нужно проводить в конце праздника, когда гости уже чувствуют себя свободнее и с удовольствием, без стеснения участвуют в них. По необходимости, если чувствуете, что условия игры требуют уточнения или разъяснения, нужно устроить несколько репетиций перед началом игры.
Самое интересное, что не всегда получается четко провести грань между играми для маленьких и играми для более старших детей. Подобное разграничение является условным, поскольку в игры для самых маленьких порой с удовольствием играют и взрослые. Но есть игры, требующие определенного уровня знаний, подготовки, с которыми могут справится только дети определенного возраста. Поэтому особо тщательно нужно отбирать игры для самых маленьких, учитывая их возрастные и психологические особенности.
Нужно помнить, что основа игровой программы:— интересные игры и желание детей в них участвовать. Никогда не заставляйте ребенка, если он не хочет играть. Попробуйте заинтересовать других, играйте с ними, а он присоединится сам в нужный момент, пусть не во второй, а в четвертой игре.
Необходимо устроить уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Им нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается вывод игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для новых прибывших гостей.
Очень многое зависит от ведущего игры — от его заинтересованности, от подачи им материала, от умения общаться с детьми, заинтриговать ребенка игрой, увлечь и играть вместе с ним.
Игры бывают разные: интеллектуальные, подвижные, спортивные, на сообразительность, ловкость. К играм можно отнести и умение делать поделки, рисовать. Зачастую интеллектуальные игры используют в конкурсных программах, обычно они имеют определенную тему, а, следовательно, требуют подготовки игроков. Трудность в подборке таких игр заключается в сборе материала.
Во-первых, материал должен быть интересен именно данной категории детей, учитывая возраст и их увлечения.
Во-вторых, если материал сложный, то должен быть из узкой области знаний, чтобы дети могли подготовиться.
В-третьих, вопросы компонуются: от простых к сложным, они должны быть также научно достоверными.
И последнее — подаваться все должно в интересной, занимательной и доступной форме.
При проведении такого рода игр помните, что вам понадобится жюри, и оно должно, быть компетентным, чтобы дети доверяли людям, входящим в него. Нужно следить за тем, чтобы обстановка при проведении интеллектуальных игр была деловой непокойной. Постарайтесь, чтобы дети были серьезно настроены, но не скованы. Хорошо, если с помощью элементов декорации вам удастся создать определенную атмосферу, соответствующую тематике. Например, если взять рыцарский турнир, то необходимы элементы средневековья в декорациях и музыкальном оформлении, таким образом создается нужная атмосфера. А если тема будет «Мифы Древней Греции», то можно с помощью ткани сделать колонны, закрепив их волютами ионической капители, вырезанными и расписанными на бумаге. Сделать их не сложно, но зато появится ощущение конкретной эпохи и создастся нужная атмосфера.
Существуют определенные требования к проведению игр:
1. Прежде чем провести игру, нужно четко выработать правила игры и критерии оценок.
2. Необходимо проанализировать, что нужно для данных игр, подготовить место для их проведения и если нужно, соответствующий реквизит.
3. Необходимо кратко и точно объяснять условия игры, при необходимости можно показать отдельные сложные фрагменты.
4. Нужно чувствовать ритм игры, чтобы не затягивать ее по времени.
5. Не нужно целью игры делать победу той или другой команды, конечно, если у вас не конкурсная программа. В конкурсной программе это является необходимым условием.
6. Если игра интеллектуальная, требующая ответов на поставленные вопросы, и для игроков вопросы оказались слишком трудными, то помогите им ответить, задавая наводящие вопросы.
Практический материал составлен из игр для разного количества человек.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|