«Пиратскую» тему можно интерпретировать и по- другому . Предлагаем вашему вниманию конкурсно-раз- влекательное мероприятие, рассчитанное на учащихся начальных классов. Вы можете провести его как на свежем воздухе (в саду, парке), так и в помещении. Количество игроков можно варьировать.
Основным достоинством предлагаемого сценария является сочетание игрового, зрелищного и познавательного моментов, что особенно важно при работе с детьми младшего школьного возраста.
Для проведения конкурсов вам понадобятся:
картонные кружочки (пиастры), на обратной стороне которых написаны буквы (1 монета — 1 буква);
два каната (веревки);
игрушечный попугай;
костюмы для ведущих (они же главные герои) — капитана Гранта и пирата Флинта;
сундучок или мешок со сладостями.
Кроме того, вам будут необходимы различные «морские» аксессуары: якоря, кораблики, рыбки, ракушки, штурвал, бинокль и т.п. Все это изготавливают из картона. Всеми этими деталями декорируют место проведения мероприятия.
Итак, бесстрашный капитан Грант появляется перед ребятами.
Грант. Здорово, братцы!
Дети. Здравствуйте!
Грант. Приветствую вас на моей шхуне! Я капитан Грант, и, клянусь штурвалом моего корабля, нас ждет немало интересного! Наше плаванье только начинается, и вам предстоит открыть для себя чудесные загадки моря.
Резкий шум за сценой, пальба, громкая зловещая музыка.
На сцену выходит пират Флинт. На плече — попугай, в руке — пистолет.
Флинт. Ха-ха-ха! А вот и я — пират Флинт, гроза морей и законопослушных морячков! Сейчас я покажу вам загадки моря! Моя команда захватила ваш корабль, снаружи все окружено моими ребятами. Они с удовольствием расправятся с вами, если вы только надумаете сбежать. Ну, голубчики, испугались?! Вы мои пленники, и я решаю, что вы будете делать.
Уходит, распевая пиратскую песню.
Грант. Ребята, мы в ловушке. От пирата Флинта еще никто не уходил живым. У него есть тайна, с помощью которой он держит в повиновении несметные полчища пиратов. Нам нужно только выведать эту тайну или пасть смертью храбрых.
Флинт неожиданно появляется.
Флинт. Ага, чего надумали? Тайну им подавай! (Оглядывает зал.) О, да вы такие маленькие, слабенькие, что вы можете?! А давайте так: я сам открою вам свою тайну, если вы... выполните все мои задания. А если нет — пеняйте на себя! Вы останетесь у меня в вечном рабстве, как и те несчастные, что вас охраняют. Все они
хотели узнать мою тайну, но остались моими рабами, так ничего и не разгадав. Посмотрим, что получится у вас.
Грант. Что ж, ребята, нам ничего не остается, как принять условия пирата Флинта.
Флинт. То-то же! Ну, пойду подготовлюсь.
Флинт уходит.
Грант. Послушайте, а давайте попытаемся уговорить Флинта. Может, дрогнет его каменное сердце, если услышит он, какие хорошие люди есть на земле? Пусть те из вас, у кого хватит смелости, расскажут Флинту о своих любимых сказочных героях и объяснят ему, чем эти герои лучше него. Может, Флинту станет стыдно и он отпустит нас в путешествие, а?
Появляется Флинт.
Грант. Флинт, мы хотим тебе кое-что рассказать.
Флинт. Мне? Давненько мне уже ничего не рассказывали, все только и знают, что ругаться: в лицо и за спиной. Устал я. Ну, рассказывайте, что там у вас.
Грант. А вот ребята хотят рассказать о разных сказочных героях, которые тоже связали свою жизнь с морем. Это очень хорошие люди.
Флинт. А ну-ка, послушаю я о хороших героях. Неужели есть такие?
Ребята по желанию или с помощью капитана Гранта выходят и рассказывают о своих любимых литературных персонажах. Флинт слушает.
Флинт. Да... Хорошие герои... Ну и пусть! А вот посмотрим, какие вы хорошие. Вы мне мои задания выполнять обещали? И сдержите обещание?
Дети. Да!
Флинт. Ну, тогда поехали. Я называю вам животное- маму, а вы называете мне папу того же животного. И смотрите не ошибитесь! Итак: бобриха...
Дети. Бобер.
Флинт. Орлица...
Дети. Орел.
Флинт. Коза...
Дети. Козел.
Флинт. Оса...
Дети могут ошибиться и крикнуть: «Осел».
Поэтому из этой ошибки можно просто сделать шутку.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|