Этот сценарий рассчитан на детей 10-13 лет. Посвящен он Дню космонавтики (12 апреля), однако вполне может проводиться и в отрыве от него — как развлекательно-познавательное мероприятие, которое запросто подойдет и для школы, и для домашнего круга друзей.
В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики. В этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин первым на земле поднялся в космос и облетел всю нашу планету. Сегодня и наши команды станут космическими экипажами. Мы решили повторить подвиг великого первопроходца. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело.
Однако наши герои не трусят. Они прошли все этапы подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы к дальнему полету по направлению к неизведанным галактикам. Экипажи, к старту готовы?
Космонавты. Готовы!
Ведущий. Перед путешествием нам нужно распределить обязанности между членами экипажей. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.
Команды выбирают представителей на каждую из вышеперечисленных должностей. Ведущий начинает обратный отсчет от десяти до единицы и в конце командует: «Старт!» Звучит космическая музыка (можно шутки ради включить «Земля в иллюминаторе»).
Ведущий. Первая планета на нашем пути — Планета Знания. Первый удар принимают на себя капитаны экипажей. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: за две минуты перечислите все известные вам созвездия.
Капитаны выполняют задание. Вновь звучит музыка.
Ведущий. За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри ). Следующая остановка на Планете Разумных Растений. Называется она так потому, что на ней живут разумные растения. Вызываем космобиологов. Ваша задача — за отведенные пять минут нарисовать портрет жителей планеты. Победит та команда, чей портрет будет самым выразительным и живым.
Космобиологи выполняют задание.
Ведущий. А пока ребята думают, мы поиграем в игру «Я — планетоход».
Игра заключается в следующем. Все участники (достаточно по два представителя от каждого экипажа) встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьезным видом произносит: «Я — планетоход-1», стараясь при этом рассмешить остальных. Тот, кто засмеется, присоединяется к первому, встает за ним, изображает космический корабль и говорит: «Я— планетоход-2».
Следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я — планетоход-3», далее следует «Планетоход-4», итак до тех пор, пока не останется самый серьезный человек — он и станет победителем, принеся своей команде очко.
Дальше наш путь лежит на Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во
Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи. Задание таково. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы перед вами (предметы могут быть любые, их количество не должно превышать 10-12 штук). Их предложили вам жители Планеты Внимания. А сейчас мы закроем их. Вы должны написать по памяти все эти предметы. Победит тот, кто составит наиболее полный список.
Выполняется задание.
Ведущий. На Планете Диковинных Животных к работе приступают космозоологи. Ваша задача — изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы. Выиграет тот, у кого это получится наиболее артистично и смешно.
Космозоологи смешат публику.
Ведущий. На Планете Изобретений живут изобретатели. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача — нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету. Как вы его себе представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.
Бортинженеры рисуют корабли и сдают рисунки жюри.
Ведущий. А мы пока поиграем с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть фантастические произведения. Победит тот, кто сумеет вспомнить наибольшее количество таких произведений.
Проводится конкурс.
Ведущий. Впереди — Планета Жестикуляции. Для общения с местными жителями приглашаются переводчики. Ваша задача — с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно. А нужно вам следующее (раздает каждому переводчику задание):
залезть на высокую гору;
купить трех зайцев;
полить цветы;
поиграть в футбол.
Переводчики отчаянно жестикулируют, убеждая инопланетян в честности своих намерений.
Ведущий. Наша следующая остановка — на Планете Гласных. Для жителей этой планеты нужно пропеть куплет песни «Во поле береза стояла». Но жители планеты живут на четырех континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
на первом континенте есть только «О»;
на втором — «И»;
на третьем — «У»;
на четвертом — «Я».
Значит, можно использовать только эти буквы. Команды дружно, хором исполняют песни.
Ведущий. И последнее задание для всей команды. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку. Экипажи напрягают свое воображение и фантазию. Затем один человек из каждой команды или сообща, по ролям, рассказывают свою сказочную историю.
Проводится конкурс.
Ведущий. Вот мы и на Земле! Благодарю всех за удачное путешествие. Желаю вам новых побед! А наше жюри тем временем подведет итоги путешествия. Для кого же оно стало наиболее удачным?!
Подводят итоги. Награждают победителей
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|