Первым пунктом сценария будет инсценировка сказки Шарля Перро о Красной Шапочке, ее бабушке и волке. Потребуется: домик (куб размером 1x1x1 м с окошками и входом, сделан он может быть из ткани, натянутой на пластмассовые или деревянные брусья), ветки дерева (для украшения домика), шапочки с изображениями зверей. Делаются шапочки так: кусок ватмана сворачивают в конус, закрепляют степлером, к краям прикрепляют резинку — для того чтобы удобнее было надевать на голову, спереди на шапочку крепят фигурку зверя. Сказка эта настолько известная, что приводить ее текст здесь, думается, не стоит. Легче всего просто взять детскую книжку с этой сказкой и последовательно распределить роли, расписать действие, осуществить постановку.
Вторым пунктом сценария пусть станет сладкий стол. После спектакля, в котором дети принимают активное эмоциональное участие, их будет трудно утихомирить. Кроме того, они явно проголодаются, так что мороженое, сладкий пирог, соки, конфеты, печенье, фрукты будут как раз кстати. Во время еды детей лучше всего не отвлекать на различные игры или конкурсы. Подкрепившись, умыв лицо, вымыв руки и сделав другие необходимые дела, они готовы перейти к подвижным играм.
Одна из них называется «Кот и мышки». Правила просты: кот ловит, а мышки убегают. Тот, кого поймали, становится котом. Следует отгородить специальную территорию для «мышей», за которую им выбегать запрещено (так и «коту» будет легче их ловить), вручить «коту» колокольчик, в который он будет звонить, когда поймает кого-нибудь из «мышей», поставить стул для «кота», откуда он будет начинать охоту. «Кота» можно «облагородить» с помощью обруча сушками (ушки из цветной бумаги прикрепляются к обручу). Ведущий проговаривает считалочку, окончание которой становится сигналом к началу игры (во время проговаривания считалки «мыши» ходят вокруг «кота»).
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот.
Ищет мышек кот.
Мышки в домике сидят,
На кота они глядят.
На кота глядят.
Видят, котик спит.
Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Четвертый этап праздника — это игра под названием «Угадай, что в мешке». Для ее проведения необходимы следующие вещи: мешок, платок, которым завязывают глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, игрушечный пистолет, книжка. Ребенок должен с завязанными глазами на ощупь угадать предмет. Если угадывает правильно — получает приз.
После этого проводят командную игру «Веселая эстафета».
Все дети делятся на две команды по два человека в каждой. Каждой из команд придется преодолеть такие препятствия:
перепрыгнуть через веревочку;
обежать вокруг стула;
бросить мячик в ведерко.
Теперь, когда дети достаточно набегались, наигрались и даже успели немножечко устать, можно «озадачить» их различными загадками, математическими задачками (естественно, не очень сложными).
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе — иди (отгадка: светофор).
•к'к'к
Спозаранку под окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома (отгадка: трамваи).
•к'к'к
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой.
Два под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзинке?
Шесть веселых медвежат За малинкой в лес спешат Но один из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Следующим номером программы будет конкурс «Кто соберет больше всего шишек?». Для нее необходим такой реквизит: шишки (вместо них можно использовать каштаны или любые небольшие предметы), корзинки, колокольчик.
Шишки высыпают на землю, по команде (звон колокольчика) дети начинают собирать рассыпанные предметы, только не горстями, а поштучно. Снова звенит колокольчик, дети останавливаются, и строгие судьи подсчитывают, кто оказался самым проворным. Победителю, само собой, вручают приз.
Игры могут быть какими угодно. Главное, чтобы они были адаптированы к возрасту детей. Можно предложить, например, конкурс «Скачки на шариках». Смысл его заключается в том, чтобы пропрыгать на воздушном шаре дольше всех. Выигрывает тот, у кого шарик при этом не лопнул.
Следующим конкурсом сделаем срезание призов с веревки. Конкурсантам завязывают глаза и предлагают срезать себе приз ножницами с веревочки. При этом разрешается пользоваться только той рукой, которая держит ножницы. Помогать себе второй рукой запрещается.
После того как участникам завязали глаза, их несколько раз поворачивают. Следите только, чтобы дети по одному подходили к веревке с призами, помогайте также перерезать ниточку.
Ну и наконец, для того чтобы дети успокоились, покажите им мультфильм или усадите их играть в лото.
Читайте также
Сценарий дня рождения для детей 7-10 лет "Пугалки, страшилки и прочие ужастики"
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|