Итак, у нас есть сценарий, костюмы и исполнители. Теперь самое главное — установить контакт со зрителем. Это во многом зависит от количества человек в зале.
В малой группе сохраняется возможность тесного личного контакта со всеми или с кем-то в отдельности. В большой группе личный контакт ограничен. Если у вас есть опыт в проведении праздников, то вы уже должны хорошо ощущать настроение зрителя как самостоятельного организма. Тут нужен эмоциональный контакт. Вы, чувствуя настроение, можете его сохранять или менять, в зависимости от поставленных вами целей и задач.
ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
В развитии мышления детей дошкольного возраста есть определенные закономерности: неумение встать на место другого; переход от частного к частному, минуя общее; искусственность, созданность мира, одушевленность; нерасчлененность детского мышления, нечувствительность к противоречиям. Правда, к концу дошкольного возраста у детей появляется обратимость и преодолевается эгоцентризм.
Специалистам, работающим с детьми 3-5 лет, необходимо научить ребенка понимать эмоциональное состояние другого человека, если даже оно диаметрально отличается от его собственного в данный момент. Как правило, эта способность уже появляется к 4,5-5 годам, дети дифференцируют свои желания от окружающих и понимают эмоциональное состояние другого человека.
Наша задача помочь детям преодолеть возрастной психологический барьер. Что для этого нужно? Когда вы пишете или составляете сценарий, учитывайте возрастные психологические нюансы. Более конкретно выпишите характеры персонажей и выстройте сюжет так, чтобы у ребенка была возможность понять эмоциональное состояние героя и проявить свои эмоции согласно происходящему. И будет ли это сочувствие или же осуждение поведения персонажа — не важно, главное, что мы позволим ребенку анализировать и понимать. Если ваш герой вызывает своим поведением осуждение, вы обязательно должны очень понятно объяснить, почему герой поступает так, а не иначе. Если вы укажете конкретную причину, то ребенку не трудно будет понять героя. Например, в сценарии перчаточная кукла балуется, прячется от ведущего персонажа, но не потому, что он плохой, а потому что он обиделся, что его не взяли с собой на праздник. И поэтому он самовольно залез в коробок и спрятался, чтобы попасть на праздник. Более того, он целую неделю готовил для ребят загадки в подарок.
Выходит, сначала ребенок вместе с ведущим не принимает баловство куклы, а потом, понимая, почему он так поступает, относится уже доброжелательно к нему. То есть происходит постепенный переход к положительным эмоциям.
Еще нужно помнить, что все в празднике должно быть логично, поскольку в этом возрасте у детей только начинают формироваться внутренние мыслительные операции, но они еще не совершенны, необратимы. Формальная логика у них только начинает развиваться. У них, как раз, промежуточная форма мышления: между образным и логическим мышлением. И мы обязаны сформулировать логически словесное мышление так, чтобы дети легко воспринимали информацию и понимали что и почему происходит так, а не иначе.
Все, что вы готовите для детей, должно быть интересным для их возраста. Не забывайте, что игры должны быть простые и с ярким реквизитом, желательно крупных размеров, не мелких. Для этого возраста обязательно включите в программу всякие коллективные «кричалки», когда они вместе хором отвечают «да» или «нет» или в рифму добавляют недостающие слова. Это всегда хорошо принимается такой категорией детей, они активно включаются в эту игру и здесь практически не бывает пассивных игроков. Такие игры хорошо проводить в начале праздника, чтобы дать возможность всем детишкам раскрепоститься и чувствовать себя непринужденно. Таким образом вы активизируете фактически всех детей на все последующие игры.
На протяжении праздника ведущий должен контролировать темпо-ритм происходящего. Если вы видите, что дети начинают шуметь в непредполагаемых моментах представления, значит, они теряют интерес к происходящему. Нужно вовремя собрать внимание детей. Каким образом? Очень просто. Вы же следили за происходящим? Скорее всего, дети что-то информационно-важное пропустили. Можно переспросить у героя, а он повторит то, что дети пропустили или же, если вы имеете опыт общения с детьми, вступите с ними в диалог. Так вы быстрее поймете, в чем дело, но ни в коем случае не делайте это долго, не отвлекайте их от сюжета.
Задайте пару конкретных вопросов и нужно их так поставить, чтобы дети ответили вместе коротким словом: «да» или «нет». Уверяю вас, что после этого они будут тихо и внимательно следить за происходящим.
А если вы ощутили, что ритм праздника нарушился, возьмите инициативу в свои руки и как бы «ведите всех за собой».
С помощью игровых и театрализованных праздников детьми легко усваивается любой материал. Можно, например, День рождения провести, путешествуя в страну Букваряндию. Можно сделать цикл таких праздников, разбив алфавит на несколько частей, так как дети очень большой по объему материал не в состоянии охватить.
Благодаря цикличности мероприятия, вы можете таким образом отпраздновать Дни рождения нескольких детей.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|