Игрушка под одеялом. На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую‑нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Он еще не совсем понимает, что если предметы чем‑то накрыть, то они не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, способный вызвать неописуемый восторг.
Завернутые игрушки. Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой, пусть можно будет спокойно рвать и мять обертку.
«Отыщи». Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его бабушки и дедушки). Накройте их полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где бабушка, а потом где дедушка.
Прятки с платком. Для игры используется обычный носовой платок. Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами:
– Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она.
Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.
С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик». Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?». После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?». На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок‑хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».
Поиски туфли. Поставьте недалеко друг от друга пару туфель. Дайте одну из них малышу и попросите найти вторую. Если ему удастся это сделать, принесите другую пару. Если ребенку будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.
«Где мишка?» Спрячьте любимую игрушку вашего ребенка в комнате. Поинтересуйтесь у него, где его плюшевый мишка.
– Может быть, он под столом? – Вместе с ребенком загляните под стол.
– А на кровати? – Поищите на кровати.
Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался верным.
– Он, наверное, в шкафу. Ура! Мы нашли мишку.
Когда ребенок освоится с правилами игры, попросите его Г спрятать мишку, а сами попытайтесь его отыскать, точно так же задавая вопросы.
Вещь в мешке. Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета (вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки). Покажите каждый из них ребенку, пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите малышу о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет. Попросите ребенка опустить руку в пакет и достать оттуда что‑нибудь. Сможет ли он сказать вам, что именно достал? Теперь попросите его вынуть определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать ее внутри пакета.
Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и постепенно увеличивайте их количество.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|