Эта идея придется по душе детям в возрасте 9-12 лет. Предложите своему ребенку и его друзьям отправиться в путешествие, но не простое, а во времени. Для того чтобы они не затерялись в лабиринте времен, с ними в путь отправится хорошо известный в мировой науке профессор-палеонтолог (например, папа), который уже был в тех давних временах и оставил там специальную видеокамеру, которая снимала доисторическую жизнь. Остается распределить роли, как в настоящей экспедиции,— врач, фотограф, повар и т.д.
Девочки во главе с мамой или старшей сестрой, как настоящие верные подруги путешественников, пусть отправятся на кухню собирать провизию (кстати, давно подмечено, что весьма полезно вплетать еду в сюжет праздника, тогда все съедается быстро), а папа с мальчиками собирают спальники, бинокли, удочки, ножи и другие необходимые в пути вещи.
Погрузив все это в Машину времени (сойдет, скажем, большой обеденный стол, задрапированный до самого пола, чтобы сидящие под ним не могли видеть того, что происходит снаружи), профессор с детьми отправляется в путь. Включается запись какой-нибудь космической музыки, а профессор рассказывает детям о том, что было в этих местах 10,100,1000,10000 и т.д. лет назад. В это время один или два помощника профессора превращают квартиру или зал с помощью покрывал, цветной марли, досок и перевернутых стульев в доисторический мир с болотами, пещерами и непроходимыми лесами.
Машина времени останавливается, и профессор по очереди дает детям бинокль. Они, выглядывая в маленькую щелку в стене Машины времени, рассказывают о том, что видят. Профессор разжигает фантазию детей, спрашивая, видят ли они, например, динозавров, гигантские растения, птеродактилей. А затем двери Машины времени раскрываются, и дети выходят наружу — в доисторический мир.
Прямо тут, на лугу, возле Машины времени, устраивают привал с обедом. Из рюкзаков достают все съестное, что было приготовлено в поездку. Лучше всего, чтобы это были сандвичи или бутерброды с различной начинкой, чай или кофе в термосах. Кстати, таким нехитрым образом вы решаете проблему мытья посуды после пребывания в квартире оравы друзей вашего чада. После того как все подкрепят свои силы, профессор показывает карту, и экспедиция трогается в путь.
Постарайтесь создать атмосферу диких джунглей: достаньте запись звуков леса, где слышались бы и шум деревьев, и журчание ручья, и пение птиц. Экспедиция начинает пробираться сквозь нагромождения в комнатах по качающимся доскам и узким лазам. Профессор повреждает ногу, и врач (одна из девочек) делает ему перевязку. Если все пойдет хорошо, начнется экспромт — ребята сами начнут «калечить» себе руки и ноги, падать в «пропасти».
Раненых придется лечить — накладывать швы, шины. Можно даже запастись натуральными бинтом и ватой.
Препятствия можно придумывать какие угодно, например проход через топкое болото со змеями, пропасть, взбирание на скалу. Увидите, как ребята будут проявлять себя в экстремальных ситуациях, насколько они сильны во взаимовыручке, может быть, для вас проявятся какие- то другие, до сих пор скрытые, их качества.
Добравшись до безопасного места (спальни), экспедиция может остановиться на ночлег в палатке и спальных мешках. Выставляют охрану из двух мальчиков, обсуждают прошедший день и все наконец засыпают. Однако утро встречает путешественников неприятным сюрпризом. Несмотря на выставленную охрану, звери добрались до припасов и слопали не только всю провизию, но и карту. Без карты практически невозможно найти камеру и добраться до Машины времени. Положение становится опасным. Пока путешественники совещаются, в ближайшей пещере (под столом) раздается шуршание, и оттуда показывается голова динозаврика (его роль берет на себя кто-нибудь из домочадцев). Все собираются защищаться, но в этот момент профессор узнает в динозавре своего друга, с которым он познакомился еще в прошлые свои путешествия. После общего совещания профессор и динозавр вспоминают, что в прошлый раз профессор пометил одну из рыб в ближайшем озере. По этой метке можно определить координаты камеры и Машины времени.
Вся команда отправляется к озеру (к этому времени джунгли в большой комнате уже разобраны помощниками и превратились в озеро с рыбами, сделанными из бумаги с металлическими наклейками). Вот тут пригодится удочка с магнитом. Рыб много, нужно выловить лишь одну — помеченную. Ловить их можно стоя на крутом берегу (диване). Наконец нужная рыба попадает на крючок! Переписав цифры с метки на плавнике, профессор колдует в своем блокноте, и скоро все узнают, куда следует идти.
По дороге путешественники лакомятся фруктами, которые собирают с завязанными глазами и определяют на ощупь на предмет съедобности (на полу раскладывают не только настоящие фрукты, но и обманки).
Наконец экспедиция оказывается на опушке леса. Все дружно начинают искать спрятанную где-то в комнате камеру. В роли камеры может выступить видеокассета с записью фильма «Парк юрского периода» или «Джу- манджи». Когда камера найдена, путешественники отправляются в обратный путь к Машине времени. У аппарата происходит сцена трогательного прощания с динозавром, другом профессора. Все вновь залезают внутрь Машины времени, вновь звучит космическая музыка, и аппарат доставляет путешественников в наше время.
Вернувшись домой, все участники экспедиции обнаруживают в большой комнате накрытый стол с угощением. Это будет самым удачным завершением путешествия.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|