Почти все стихотворные и песенные игры строятся по одному принципу: взрослый произносит вслух короткие строчки, после чего вместе с детьми выполняет движения, иллюстрирующие сказанное.
Малыши очень любят песенки, стишки и игры с заданным ритмом. Они готовы играть в них сколько угодно долго.
Игры‑песенки могут сопровождать любое из ежедневных дел малыша, веселя и подбадривая его.
Сочиняйте простые, незатейливые песенки, которые могут описывать то, что вы делаете или собираетесь сделать.
Мы помылись, причесались,
Мы оделись, наигрались,
А теперь пора поспать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Весело бежим в кровать.
Подобные игры не только развивают языковые навыки, но и подготавливают ребенка к тому или иному процессу.
Когда вы одеваете малыша, пойте песенку о том, что и куда наденете, во время еды описывайте продукты. Это поможет сформировать представление об окружающих предметах.
Танцуйте с ребенком под любимые детские песенки, можете неожиданно остановить кассету, чтобы та или иная фраза прозвучала четче и отложилась в сознании малыша. Четко повторите эту фразу, чтобы он расслышал все звуки. Изображайте животных, о которых поется в песенке, называйте их вслух, чтобы акцентировать внимание ребенка. Не забудьте спеть ему перед сном – этим вы покажете свою любовь и заботу. Пение обладает положительной эмоциональной окраской, поэтому так нравится детям.
Песенка‑сюрприз. Усадив ребенка на колени, начните его слегка потряхивать, чтобы он подпрыгивал, как машина, наехавшая на кочку, и напевайте такие слова:
По кочкам, по кочкам,
Пригоркам и лесочкам.
В ямку – бух!
Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул с них вниз.
Зарядка для рук и ног. Возьмите руками ножки малыша в районе ступней и похлопайте ими друг о друга, напевая:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки делают топ‑топ.
При этих словах коснитесь ножками ребенка дивана или другой поверхности, на которой он лежит. Сводите руки вместе и разводите их, хлопая в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ручки делают хлопок.
Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя так, чтобы он приподнял туловище, а затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:
Вот малыш садится,
Вот малыш ложится.
Смотрит он на погремушку,
Как качаются игрушки.
Колокольчик. Позвоните колокольчиком, чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите предмет из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли он искать его глазами. Дайте малышу погремушку с тонкой ручкой, при этом осторожно потрясите ее. Обратите внимание, как ребенок ведет себя при этом.
«Смотри, что я могу».
Я могу в ладоши хлопать. А ты?
Показываем и помогаем малышу хлопать.
Я могу ногами топать. А ты?
Помогаем малышу топать, подбадриваем личным примером.
Головой могу вертеть. Вот так. А ты?
Демонстрируем, как нужно поворачивать голову. Помогаем малышу, выполняем все вместе с ним.
Могу медленно присесть. А ты?
Вместе садимся на пол.
Могу мяч катить вот так. А ты?
Перекатываем мячик друг другу.
Музыкальные инструменты. Дайте ребенку деревянную ложку и другие предметы: журнал, деревянный поднос, пластиковую бутылку. Покажите ему, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится малышу, а вы понаблюдаете, как он играет на своих первых «музыкальных» инструментах.
Еще вы можете подвесить к веревке колокольчики, погремушки, вооружить малыша мячиком. Покажите, как катать или бросать мячик и что при этом происходит, какие звуки издают погремушки.
Если Вы все-таки не нашли своё поздравление, воспользуйтесь поиском
Сохранить поздравление:
|